Ведущему переговоры с преступником

1. Цель переговоров:

• спасти жизни пассажиров и членов экипажа;

• по возможности достичь эффективного и бесконфликтного решения проблемы;

• склонить преступника к отказу от своих намерений;

• улучшить или хотя бы не ухудшить отношения между преступниками и экипажем;

• дать экипажу время и возможность обсудить варианты решений;

• выявить как можно больше необходимых сведений о преступнике;

• создать у преступника ложное чувство победы, достижение им своих требований.

2. Следует знать:

• действующие в настоящее время группы террористов организованы и располагают

значительными современными средствами для нападения на ВС - сегодня это одно из

самых распространенных и опасных форм терроризма;

• действия любых преступников разнообразны и непредсказуемы - в любой момент они могут прибегнуть к насилию;

• личные переговоры с преступником (лицом к лицу) - самый трудный метод переговоров;

• при ведении переговоров следует знать в чем идти на уступки, а в чем нет;

• точных правил ведения переговоров нет - это гибкий процесс. Важно, чтобы Ваши

действия и решения сработали;

• какая бы не была ситуация - решение есть, его нужно найти. Необходимо в полной мере учитывать возможность того, что лицо, совершившее акт незаконного вмешательства на борту ВС в полете, может находиться в неуравновешенном психическом состоянии.

3. Члены экипажа должны:

• воздержаться от ведения ненужных разговоров или принятия действий, которые могут вызвать раздражение упомянутого лица;

• проявлять осторожность, с тем чтобы не вызвать возбуждения у пассажиров или каких-либо действий с их стороны с целью задержать данное лицо, что может создать угрозу безопасности полета. Одной из практических мер ограничения деятельности пассажиров является рекомендация ЗАСТЕГНУТЬ ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ!

• прекратить обслуживание алкогольными напитками.

Ведение переговоров требует большого искусства и не каждый способен выполнить такую работу. Переговоры следует вести квалифицированно, со знанием дела. Необходимо умело вести линию на достижение договоренности. Знание основ психологии, методов ведения переговоров значительно повышает уровень безопасности жизни пассажиров и членов экипажа ВС.

4. Необходимые (желательные) качества для ведения переговоров:

• отсутствие предрассудков;

• наличие способностей воображения и предвидения, интуиции, реакции, логики мышления и анализа;

• умение общаться, быть авторитетом;

• умение понять и осознать требования преступников;

• умение мысленно поставить себя на место преступника, чтобы придти к правильному решению, исключающему акты насилия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: