Обязательные мероприятия проводимые по предупреждению актов незаконного вмешательства

Перед каждым вылетом, КВС вместе со старшим технической бригады, обязаны напомнить членам летного экипажа о необходимости:

- проверки своих личных вещей;

- распределить обязанности между членами экипажа и технической бригады при загруз­ке ВС для контроля соответствия мест багажа и груза, за сохранностью его пломбировки и цело­стности упаковки, а также для контроля выполнения требований обеспечения авиационной безо­пасности;

- о необходимости проверки целостности оттисков всех пломб и осмотре мест снаружи ВС, куда могут быть скрытно помещены взрывные или зажигательные устройства;

- об осуществлении постоянного контроля за лицами, участвующими в погрузке, недопущении их несанкционированного проник­новения в кабину экипажа;

- о недопущении нахождения в процессе загрузки ВС посторонних лиц, как в грузовой кабине, так и вблизи самолета;

- об ответственности членов летно-технического экипажа за предполетный осмотр самолета, а также за прием и хранение предметов, переданных пассажирами на время полета;

- о контроле открытия технических люков и входных дверей с целью предотвращения про­никновения туда посторонних лиц;

- проверить состояние внутреннего переговорного устройства;

- проверить исправность средств сигнализации и вызова экипажа старшим инженером технической бри­гады;

- проверить исправность запоров пилотской кабины (если они имеются);

- проверить наличие на борту ВС посторонних предметов;

- проверить исправность бортовой аппаратуры для передачи сигналов опасности.

При посадке пассажиров, член экипажа ответственный за посадку, ведет наблюдение за поведением пассажиров и докладывает КВС о всех случаях, вызвавших подозрение. КВС информирует руководителя аэропорта с целью принятия соответствующих мер.

С борта ВС, в обязательном порядке, снимается багаж и ручная кладь пассажиров или сопровождающих груз, не явившихся на посадку.

Ответственный за получение бортовых запасов (бортоператор) проверяет контейнер с целью обнаружения и изъятия посторонних предметов.

Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне ВС, которые, однако, могут быть использованы в качестве орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полетов изыматься у пассажира и помещаться в специальные запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) имеющиеся на борту ВС.

Старший инженер технической бригады (бригадир, член технического экипажа, борто­ператор, бортпроводник) должен постоянно находится в кабине сопровождающих и следит за порядком в ней.

Особое внимание необходимо обращать на пассажиров, направляющихся к пилотской кабине (на типах самолетов, где это возможно) и меняющих первоначально занятое место на другое.

Обязательно необходимо проверить место, покинутое пассажиром, на наличие каких-либо предметов, оставленных им при смене места.

В случае возникновения ситуации, которая может угрожать безопасности полета, немедленно ставить в известность КВС и действовать по его указаниям.

Вход в пилотскую кабину разрешается только членам экипажа. Входная дверь в пилот­скую кабину должна быть постоянно закрыта на запорное устройство, и открываться только по условному сигналу члена экипажа или бортоператора. Прежде, чем открыть дверь, необходимо через смот­ровой глазок убедиться, что за членом экипажа, бортпроводником никто из пассажиров не следу­ет. Член экипажа может выйти из пилотской кабины только при полной уверенности, что его вы­ход не приведет к проникновению в кабину посторонних лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: