Лекционный материал
Деловое общение
История и принципы этикета
Протокол и этикет
Деловой Этикет
Речевой этикет
Материал для практических занятий
Материалы для самоконтроля
Подготовка к зачету
Словарь
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Залог успешной руководящей, предпринимательской деятельности – умение своевременно принять правильное управленческое решение и добиться его выполнения.
Современный руководитель должен также обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не боятся смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, культивировать плюрализм мнений, дискуссию, инициативу, обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком и т. д.
Необходимость внедрения нового стиля мышления, социального поведения, отвечающего задачам гражданского общества, придает особое значение учебной дисциплине – «Этика делового общения». Эта дисциплина призвана помочь студентам преодолеть стереотипы административно-командного стиля мышления, выработать умение руководить людьми, способность взвешено анализировать любые сложные деловые ситуации, не бояться новизны решений, помочь даже из негативного опыта извлекать позитивные выводы, приучить к постоянному самоанализу и объективной самооценке своих действий и действий окружающих людей.
|
|
Требования к студентам при оценке уровня освоения дисциплины:
Обладать системой теоретических знаний основ делового общения (основные категории, законы и закономерности, функции, принципы, методы) в объеме программы.
Понимать основы технологии активного обращения к собеседнику, слушания и взаимодействия.
Иметь представление о принципах составления резюме, деловых писем,
телефонного общения.
Знать основные этапы эволюции и современное состояние этики деловых отношений в России и за рубежом.
Владеть навыками анализа и разрешения сложных ситуаций делового общения: спора, конфликта.