Диагностика детско-родительских отношений глазами ребенка

Цель: ознакомление с основными направлениями диагностики семейных отношений; с использованием методик диагностики детско-родительских от­ ношений глазами ребенка.

Оборудование: ручка, ручка, тетрадь, методики, стимульный материал методик, отчет о проведении методик.

Теоретическая часть: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1. Общая схема диагностического процесса в работе социального педаго­ га с семьей.

2. Диагностика в консультативной работе педагога-психолога дошкольно­ го образовательного учреждения с родителями.

3. Общая схема диагностического процесса в работе психолога с семьей.

Практическая часть: ДИАГНОСТИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Методики для родителей

1. Родительское сочинение «История жизни моего ребенка».

2. Опросник родительских отношений (А.Я. Варга, В.В. Столин).

Методики для обследования диады «родитель-ребенок».

1. Методика «Совместное складывание куба Линка».

2. Проба на совместную деятельность.

3. Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) (И.М. Марковская).

4. Методика «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП) (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: