Цель: ознакомление с основными направлениями диагностики семейных отношений; с использованием методик диагностики детско-родительских от ношений глазами ребенка.
Оборудование: ручка, ручка, тетрадь, методики, стимульный материал методик, отчет о проведении методик.
Теоретическая часть: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
1. Общая схема диагностического процесса в работе социального педаго га с семьей.
2. Диагностика в консультативной работе педагога-психолога дошкольно го образовательного учреждения с родителями.
3. Общая схема диагностического процесса в работе психолога с семьей.
Практическая часть: ДИАГНОСТИКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Методики для родителей
1. Родительское сочинение «История жизни моего ребенка».
2. Опросник родительских отношений (А.Я. Варга, В.В. Столин).
Методики для обследования диады «родитель-ребенок».
1. Методика «Совместное складывание куба Линка».
2. Проба на совместную деятельность.
3. Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) (И.М. Марковская).
4. Методика «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП) (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская).