Вопросы и задания к главе II для самопроверки теоретического материала

1. Каковы причины введения в российскую школу естественнонаучного об­разования?

2. Охарактеризуйте особенности первого российского учебника по естество­знанию. Выделите прогрессивные идеи содержания и основные положения ме­тодики преподавания курса. Как отразились в нем идеи А. Я. Коменского?

3. Какова динамика естественнонаучного образования в России в XIX веке? В чем связь естественнонаучного образования с общественным развитием Рос­сии и развитием науки?

4. Каково влияние К. Д. Ушинского на естественнонаучное начальное обра­зование?

5. Каков вклад А. Я. Герда в разработку содержания и методики начально­го естествознания?


6. Д. Д. Семенов и его роль в становлении начального географического об­разования в России.

7. Выделите прогрессивные положения методики преподавания начально­го естествознания, разработанные в XIX веке.

8. В чем специфика программы Д. Н. Кайгородова и ее роль в дальнейшем развитии естествознания как учебного предмета в начальной школе и методики его преподавания?

9. Дайте общую характеристику и свою оценку трех направлений естествен­нонаучного образования в начале XX века.

10. Какие проблемы начального естественнонаучного образования разраба­тывались в начале XX века? Раскройте их сущность и значение для современ­ного начального естествознания.

11. Каково состояние естественнонаучного образования в период с 1917 по 1931 г.? Какие проблемы методики начального естествознания, разработанные в этот период, вы считаете прогрессивными?

12. Дайте характеристику естественнонаучного образования в период с 1931 по 1946 г. В чем вы видите его неудачи?

13. Каково состояние естественнонаучного начального образования в пери­од с 1946 г. до конца 60-х гг.? Выделите его положительные и отрицательные направления.

14. Каковы причины введения в учебные планы начальной школы учебно­го предмета — природоведения в конце 60-х — начале 70-х гг.?

15. Дайте характеристику и раскройте динамику естественнонаучного об­разования с конца 60-х до начала 90-х гг. Какие принципы классической ме­тодики естествознания положены в основу этого нового курса?

16. Каковы особенности естественнонаучного образования в 90-е г.?

17. Какие проблемы методики естествознания являются объектом исследо­ваний с 1970 г. по настоящее время?

ПРАКТИКУМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: