1. Регуляторная – эмоции и чувства выполняют функцию регуляции состояния организма, они также задействованы и в регуляции поведения человека в целом.
2. Отражательная или оценочная – эмоциональная оценка событий выражается в обобщенной оценке событий позволяет определить полезность, вредность, желательность воздействующих факторов и соответственно реагировать.
3. Предынформационная, или сигнальная – возникающие переживания сигнализируют, как идет процесс удовлетворения потребностей, какие препятствия встречается, на что надо обратить внимание в первую очередь и т. д.
4. Побудительная, или стимулирующая – способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности или решается стоящая перед человеком задача.
5. Подкрепляющая – эмоции принимают самое непосредственное участие в обучении. Значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Эмоции успеха-неуспеха обладают способностью привить любовь или навсегда угасить ее по отношению к тому виду деятельности, которой занимается человек, т. е. эмоции влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности.
|
|
6. Переключательная – при конкуренции мотивов с помощью эмоций определяется доминирующая потребность.
7. Приспособительная – эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимостьтех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организмимеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.
8. Коммуникативная – мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.
9. Эвристическая – эмоции помогают сократить поиск правильного выхода из ситуации.
10. Экспрессивная – эмоции – это система знаков о эмоциональном состоянии индивида для других людей.
11. Функция следообразования – пережитые эмоции способны оставлять следы и закреплять те воздействия, которые их оставили.