Конструктивные особенности автомобильных аккумуляторов

Циклостойкие аккумуляторы.

Ввиду своих конструктивных особенностей (толщины пластин, материала сепараторов) стартерные аккумуляторы лишь условно пригодны для эксплуатации в условиях многократной и глубокой разрядки, поскольку при этом происходит интенсивное разрушение положительных пластин (в частности, из–за выпадения активной массы и превращения ее в шлам). В циклостойких аккумуляторах для удержания положительной активной массы служит стекловойлок, размещаемый между пластинами и сепараторами, таким образом предотвращается преждевременное ошламование (выпадение активной массы из решетки). Долговечность, измеряемая числом циклов разрядки–зарядки гораздо выше, чем у стандартных аккумуляторов. Циклостойкие аккумуляторы импортного производства имеют в маркировке литеру "Z".

Вибростойкие аккумуляторы

В вибростойких аккумуляторах блоки пластин для предохранения от перемещений относительно корпуса фиксируются полимерной смолой или пластмассой. Согласно требованиям, вибростойкий аккумулятор должен выдерживать испытание 20–часовой синусоидальной вибрацией с частотой 22 Гц и максимальным вертикальным ускорением 6g. Стандартным аккумуляторам достаточно выдержать 2 ч при 3g. Вибростойкие аккумуляторы используются в основном на грузовиках, автобусах, строительных машинах, тракторах и т.д. В их маркировку импортных аккумуляторов дополнительно вводится обозначение "Rf".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: