МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра
Специальной педагогики и психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Методы психологической коррекции
Специальность:
Специальная психология»
(код) (наименование)
Барнаул
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра
Специальной педагогики и психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины:
Методы психологической коррекции
АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины:
Понятие «психологической коррекции», ее связь с другими отраслями практической психологии (психодиагностикой, психологическим консультированием, психотерапией). Основные теоретические направления психологической коррекции. Психокорреционная работа с различными категориями детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах (цели, задачи, основные методы и формы). Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой.
|
|
2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности:
Изучение данной дисциплины осуществляется после изучения ряда базовых дисциплин гуманитарного блока: общей, педагогической и возрастной психологии, нейропсихологии, психодиагностики и других. Знания по данной дисциплине являются необходимыми при изучении таких дисциплин как «Психоконсультирование», «Психологическая служба в образовании», «Психотерапия» и др.
3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
· Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа
· Теоретический блок: курс лекций
· Практический блок: планы и структура практических занятий
· Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, тесты текущего контроля, практические задания к зачету, перечень вопросов к зачету и экзамену, банк тестовых заданий для самоконтроля.
· Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.
Список авторов элементов УМК: к.пс.н., доцент кафедры СпиП Л.С.Пилипчук
5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:
|
|
- ГОС ВПО по специальности;
- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:
- «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;
- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.
- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).