Примерный перечень вопросов к экзамену. 1.Общее представление о психологической коррекции

1.Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.

2.Соотношение понятий "психологическая коррекция", "психологическое консультирование", "психотерапия".

3.Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).

4.Основные принципы психологической коррекции.

5.Коррекционные воздействия в классическом психоанализе

6.Клиент-центрированный подход К.Роджерса

7.Методы поведенческой коррекции

8 Типичные нарушения внутрисемейных отношений и их причины

9 Коррекция детско-родительских отношений

10 Психопрофилактика нарушений психологического здоровья детей

11 Типология отклоняющегося развития.

12 Биологические и социальные причины отклоняющегося развития

13 Понятие психодиагностики. Основные этапы психологической диагностики. Использование данных психодиагностики в коррекционной практике.

14 Экзистенциальное направление в психологической коррекции.

15 История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии

16 Когнитивное направление в психологической коррекции.

17 Основные виды и формы игротерапии.

18 Теоретические модели, блоки и задачи психокоррекции

19 Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии.

20 Организационные аспекты психокоррекционных технологий

21 Неврозы в дошкольном возрасте и проблемы психокоррекции.

22 Арт-терапия как метод коррекции невротических нарушений у детей

23 Индивидуальные формы психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями.

24 Коррекция агрессивности у дошкольников

25 Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии

26 Клинико-психологические характеристики задержки психического развития.

27 Психокоррекционные технологии при ЗПР.

28 Психологическая коррекция при поврежденном развитии

29 Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием.

30 Клинико-психологические особенности детей с церебральным параличом

31 Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.

32 Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития.

33 Понятие школьной дезадаптации. Стадии психологической школьной дезадаптации. Основные проявления

34 Система коррекционной работы по профилактике нарушений в поведении вследствие школьной дезадаптации.

35 Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.

36 Диагностический блок коррекционной программы. Принципы сборадиагностического материала в коррекционных целях.

37 Установление контакта с клиентом: основные проблемы и способы решения.

38 Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.

39 Проблема определения эффективности коррекционной работы.

40 Психогимнастика и ее применение в коррекционной практике.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050716.65 «Специальная психология»

Программу составила:

к.психол.н.

доцент кафедры специальной педагогики и психологии Пилипчук Л.С.

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и психологии. Протокол № 1 от 27.08. 2012 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: