Форма изучения материала: ПР-2ч
План:
1.Модели причин нарушения развития.
2.Принципы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии.
3.Классификация видов проблемного развития.
4.Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1.Понятие общего и психического дизонтогенеза.
2.Роль биологических и социальных факторов в возникновении нарушений развития у детей.
3.Классификация видов психологической коррекции детей с нарушениями в развитии.
4.Теоретические модели психологической коррекции.
Задания для самостоятельной работы:
1.Составить таблицу «Структура базовых составляющих психического развития».
2.Составить схему «Основные задачи психокоррекции детей и подростков с проблемами в развитии».
Основная литература
- Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 350 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09989-х [Гриф]
- Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 185 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-06109-4 [Гриф]
- Петрушихина Е. Б.Психокоррекционные методы в работе школьного психолога: метод. пособие / Е. Б. Петрушихина, С. К. Хаидов; М-во образования РФ, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2004
- Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.пособие для студ.пед.вузов / О. В. Хухлаева; Междунар.акад.пед.образования. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
- Акимова, М. К.Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 160 с.: табл. - (Высшее образование).
Дополнительная
|
|
1.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000
2.Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2000
3.Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9