Ноябрь. 2-я неделя. «давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь

ОБУВЬ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

«Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь.

Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Вместо настоящей обуви воспитатель может использовать предметные картинки (см. приложение).

«Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания.

На магнитной доске прикрепляется изображение мальчика в летней одежде и валенках. Воспитатель просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Диалог «САПОЖНИК». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС?» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Украинская сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать» (из «Книги для чтения»).

«Чудесные лапоточки» (из «Книги для чтения»).

НОЯБРЬ. 3-я неделя

МЕБЕЛЬ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания.

Воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи, чтобы запомнить названия мебели, которые в них прозвучат. После чтения стихов воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображениями стола, табуреточки, кровати, стула, кроватки, шкафа, дивана. Дети рассматривают картинки, воспитатель объясняет, что здесь есть лишние картинки, потому что названия мебели, изображенной на них, не звучали в стихах. Дети находят и убирают лишние картинки, а потом называют оставшиеся (см. приложение).

Упражнение «КОТЕНОК И КРЕСЛО». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют:

— Котенок на кресле. И т. п.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: