«ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ»
Разделы работы | Дни недели | ||||||||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||
Общие речевые навыки | Работа над четкостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью. «Плотник» | Уточнение произношения звука [з] в стихотворении: Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя. | Работа над четкостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью. «Каменщик» | Работа над четкостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью. «Маляр» | |||||||
Зрительное и слуховое внимание. Координация речи с движением, мелкая моторика | Координация речи с движением. «Маляры» | Тетрадь № 2, с. 24 | Тетрадь № 1, с. 19 | Слуховое внимание «Кто лишний?» (профессии в детском саду и на стройке) | |||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о профессиях на стройке. Расширение словаря (экскаваторщик, крановщик, сварщик) | Образование множ. числа сущ., начинающихся со звука [з|. Игра с мячом «Один — много» | Развитие речи. Рассказы-описания о маляре,штукатуре, каменщике | Дат. п. сущ. «Кому что нужно?» (профессии на стройке) | |||||||
Грамота | Профилактика дисграфии. «Буквы сломались» | Выкладывание на магнитной доске и чтение слогов и слов с буквой -3- | Чтение слов и предложений с буквой -3- | Профилактика дисграфии. «Буквы перепутались». Тетрадь № 2, с. 25 | |||||||
Развитие навыков языкового анализа | Слоговой анализ слов-названий профессий по теме «Стройка» | Дифференциация звука [з] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Потянись» | Дифференциация звуков [з] — [з'] (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с.25 | Составление и анализ предложений по теме | |||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих звуков в пересказе (индивидуально). Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом. Игра «Кто летит в ракете?» | ||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток) | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя. «НАША АРМИЯ» | |||||||||||
Разделы работы | Дни недели | ||||||||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||
Общие речевые навыки | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, мягкостью голоса. «Пограничник» | Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, мягкостью голоса. «На ветвях заснули птицы» | «Пограничник» (закрепление) | «На ветвях заснули птицы» (закрепление) | |||||||
Зрительное и слуховое внимание, координация речи с движением, мелкая моторика | Тетрадь № 1, с. 20 | Зрительное внимание. Профессии («Кто лишний?») | Игра «Летчик» | Слуховое внимание. Профессии («Кто лишний?») | |||||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о защитниках Родины. Расширение словаря. Чтение логопедом стихотворения «Наша Армия» | Грамматика. Твор. п. сущ. «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист) | Связная речь. Рассказы-описания о защитниках Родины | Грамматика. Дат. п. сущ. «Кому что нужно?» (летчик, капитан, танкист) | |||||||
Грамота | Чтение слов, предложений, разгадывание ребусов с пройденными буквами | ||||||||||
Развитие навыков языкового анализа | Дифференциация звуков [с] — [з] в словах (с опорой на картинки). Тетрадь № 2, с. 26 | Составление и анализ предложений о защитниках Родины | Слоговой анализ слов: моряк, летник, танкист, ракетчик. «Кто скорее?» | Развитие навыков фонематического анализа. «Назови гласные в словах» {пилот, танкист) | |||||||
Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих звуков в пересказе (индивидуально). Автоматизация произношения звука |р] в открытых слогах и словах с ними. Игра «Укрась шары» | ||||||||||
Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (часовой) | ||||||||||