Заключение. Отношения управления имели место еще тогда, когда возникли первые организации, но менеджмент, как практическая деятельность

Отношения управления имели место еще тогда, когда возникли первые организации, но менеджмент, как практическая деятельность, равная по своей значимости труду экономическому и производственному, появился в XIX в. И обязан он был своим возникновением увеличению числа организационно- управленческих проблем в производственном процессе.

В первоначальных своих проявлениях менеджмент основывался на авторитарном стиле взаимоотношения руководителей и подчиненных.

С тех пор подходы к управлению изменились, обогатились новым содержанием социально - экономическими и политическими в соответствии с изменяющимися факторами.

Но изучению истории менеджмента нужно уделять особое внимание. Это позволяет не только использовать позитивный опыт управления, но и избегать ошибок, которые уже совершались в прошлом. Знание истории помогает правильно оценивать сложившуюся ситуацию, учитывать всю совокупность влияющих факторов, использовать подходы, которые в прошлом привели к успеху.

В учебном пособии «Основы менеджмента и история менеджмента. Часть 1. История менеджмента» рассмотрен зарубежный и отечественный опыт управления, представлены наиболее известные школы управления, управленческие течения. Теоретический материал сопровождается рядом тестовых заданий, что позволяет обучающимся оценивать степень понимания изложенной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: