Этапы занятия и контроль их усвоения. 1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия – 5 мин

1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия – 5 мин.

2. Основная часть: тестовый контроль – 10 мин; устный опрос – 25 мин; разбор электрокардиограмм - 80 мин.

3. Заключительная часть: письменный опрос – 10 мин; подведение итогов, домашнее задание – 5 мин.

Тема: ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ СИСТЕМНОГО УРОВНЯ АД

_______________________________________________________________________

Актуальность темы. Нарушения системного уровня артериального давления относятся к числу наиболее распространенных заболеваний. Знание закономерностей развития отдельных видов артериальных гипер- и гипотензий позволяет врачу любой специальности осуществлять диагностику данных нарушений, дает понимание принципов их патогенетической терапии и профилактики.

Цели занятия:

♣ Формирование у студентов знания терминов, определений понятий, классификаций, причин, механизмов развития отдельных видов первичных и вторичных артериальных гипер- и гипотензий; понимания принципов диагностики и патогенетической терапии данных нарушений;

♣ Формирование у студентов умения применять теоретические знания о закономерностях развития отдельных видов первичных и вторичных артериальных гипер- и гипотензий для диагностики данных нарушений, обоснования принципов патогенетической терапии и профилактики.

ИСТОКИ   МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ВЫХОД
Гистология, физиология, анатомия сердечно-сосудистой системы. Терапия, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология, стоматология, анестезиология и реаниматология.
ИСТОКИ   ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ВЫХОД
Категории нозологии: этиология, патогенез, реактивность; патофизиология клетки. Патофизиология сердечно-сосудистой системы, нервной, эндокринной системы, дыхания, печени, почек.

Задания для самоподготовки

♣ Для овладения знаниями по теме – чтение текстов основной и дополнительной литературы, конспектов лекций.

♣ Для закрепления и систематизации знаний по теме – составление плана и тезисов ответов, решение тестовых заданий 1 уровня.

♣ Для формирования умений по теме – решение типовых ситуационных задач.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2010. – Т.2. – С. 152-168.

2. Патологическая физиология: Учебник / Н.Н. Зайко, Ю.В. Быць, А.В. Атаман и др.; Под ред. Н.Н. Зайко и Ю.В. Быця. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – С. 418-442.

Дополнительная:

Патология: учебное пособие под ред. проф. В.Т. Долгих и д.м.н. В.В. Русакова. – Омск: Изд-во ОмГМА, 2012. – С. 182-188.

Вопросы для самоподготовки

♣ По базисным знаниям:

1. Резистивные и емкостные сосуды.

2.Механизмы нейрогуморальной регуляции артериального давления.

♣ По теме:

1. Виды нарушений системного уровня АД (классификация).

2. Гипертоническая болезнь: понятие, факторы риска и механизмы развития.

3. Симптоматические артериальные гипертензии: понятие, причины и механизмы развития почечных, эндокринных и центрогенных артериальных гипертензий.

4. Коллапс: понятие, причины, механизмы развития отдельных видов коллапса.

5. Гипотоническая болезнь: понятие, причины, механизмы развития.

6. Симптоматические артериальные гипотензии: понятие, причины и механизмы развития нейрогенных, эндокринных, метаболических артериальных гипотензий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: