1. Вводная часть: организационный момент, мотивация, цели занятия – 5 мин.
2. Основная часть: тестовый контроль – 10 мин; устный опрос – 25 мин; разбор электрокардиограмм - 80 мин.
3. Заключительная часть: письменный опрос – 10 мин; подведение итогов, домашнее задание – 5 мин.
Тема: ТИПОВЫЕ НАРУШЕНИЯ СИСТЕМНОГО УРОВНЯ АД
_______________________________________________________________________
Актуальность темы. Нарушения системного уровня артериального давления относятся к числу наиболее распространенных заболеваний. Знание закономерностей развития отдельных видов артериальных гипер- и гипотензий позволяет врачу любой специальности осуществлять диагностику данных нарушений, дает понимание принципов их патогенетической терапии и профилактики.
Цели занятия:
♣ Формирование у студентов знания терминов, определений понятий, классификаций, причин, механизмов развития отдельных видов первичных и вторичных артериальных гипер- и гипотензий; понимания принципов диагностики и патогенетической терапии данных нарушений;
|
|
♣ Формирование у студентов умения применять теоретические знания о закономерностях развития отдельных видов первичных и вторичных артериальных гипер- и гипотензий для диагностики данных нарушений, обоснования принципов патогенетической терапии и профилактики.
ИСТОКИ | МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ | ВЫХОД |
Гистология, физиология, анатомия сердечно-сосудистой системы. | Терапия, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология, стоматология, анестезиология и реаниматология. |
ИСТОКИ | ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ | ВЫХОД |
Категории нозологии: этиология, патогенез, реактивность; патофизиология клетки. | Патофизиология сердечно-сосудистой системы, нервной, эндокринной системы, дыхания, печени, почек. |
Задания для самоподготовки
♣ Для овладения знаниями по теме – чтение текстов основной и дополнительной литературы, конспектов лекций.
♣ Для закрепления и систематизации знаний по теме – составление плана и тезисов ответов, решение тестовых заданий 1 уровня.
♣ Для формирования умений по теме – решение типовых ситуационных задач.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – ГЭОТАР-Медиа, 2010. – Т.2. – С. 152-168.
2. Патологическая физиология: Учебник / Н.Н. Зайко, Ю.В. Быць, А.В. Атаман и др.; Под ред. Н.Н. Зайко и Ю.В. Быця. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – С. 418-442.
Дополнительная:
Патология: учебное пособие под ред. проф. В.Т. Долгих и д.м.н. В.В. Русакова. – Омск: Изд-во ОмГМА, 2012. – С. 182-188.
Вопросы для самоподготовки
|
|
♣ По базисным знаниям:
1. Резистивные и емкостные сосуды.
2.Механизмы нейрогуморальной регуляции артериального давления.
♣ По теме:
1. Виды нарушений системного уровня АД (классификация).
2. Гипертоническая болезнь: понятие, факторы риска и механизмы развития.
3. Симптоматические артериальные гипертензии: понятие, причины и механизмы развития почечных, эндокринных и центрогенных артериальных гипертензий.
4. Коллапс: понятие, причины, механизмы развития отдельных видов коллапса.
5. Гипотоническая болезнь: понятие, причины, механизмы развития.
6. Симптоматические артериальные гипотензии: понятие, причины и механизмы развития нейрогенных, эндокринных, метаболических артериальных гипотензий.