I. вариант
1. Теоретический блок-лекция
2. Практический блок-самостоятельная работа над учебным материалом.
3. Методический блок-использование учебного материала в учебной и внеучебной работе.
4. Контрольный блок- этап контроля знаний, умений, навыков.
II. вариант.
1. Точно сформулированная цель.
2. Список необходимого материала, оборудования, инструментов.
3. Список смежных учебных дисциплин.
4. Собственно учебный материал в виде краткого конкретного текста, сопровождаемого иллюстрациями.
5. Практические задания для отработки необходимых навыков, относящихся к данному учебному элементу.
6. Контрольная проверочная работа, строго соответствующая целям модуля.
III. вариант-шотландский модуль.
1. Ключевая компетенция.
2. Цель как планируемые результаты.
3. Содержание.
4. Методы.
5. Формы.
6. Процедуры оценки.
В системе высшего профессионального образования понятия «учебный модуль» можно классифицировать по функциональным признакам:
1. 1.Как блоки дисциплин в учебном плане.
2. 2.Как циклы дисциплин.
3. 3.Как учебные курсы (вводные, углублённые, продвинутые).
4. 4.Как структурную единицу в рамках одной учебной дисциплины.