Для студентов дневного, вечернего и заочного отделений

№ п.п. Наименование разделов и тем Аудиторные занятия
      в том числе
    Всего лекц. Практ. и сем лаб. и игры
           
  РАЗДЕЛ 1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук. 4.Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Системный и комплексный подходы. 5.Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук о человеке. 6.“Содержательно-генетическая логика” организационных форм со-бытия. РАЗДЕЛ 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5. Основной закон образования человека. 6. Развитие личности и законы воспитания. 7.Развитие сознания и законы формирования сознания (духовестия) 8.Развитие деятельности и формирование способностей. Законы социального обучения. РАЗДЕЛ 3.РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ 9.Периодизация развития и закон соответствия ступеней образования эпохам развития. 10.Организация сферы образования. 11.Техники социального развития: политика управление образованием. 12.Социальное проектирование. Организационные игры в проектировании систем образования.        
  Итого        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

ОБРАЗОВАНИЯ

Тема 1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук.

Поиск начал в древней философии. Категория души в натурфилософии. Демокрит и Платон: спор о материальности и идеальности души. Аристотель и душа как функция. Леонтьев А.Н. о критериях одушевленности (психического).

Монокатегориальные основы философии. Философия начал. Категориальные оппозиции. Категориальная таксономия. Категориальные триады. Категориальное пространство существования. Картезианская онтология. Онтологическое мышление. Мышление в семиотике схем.

Возвращение души в психологию. Три предмета новой психологии. Категориальные основы новой психологии. Личность, сознание, деятельность в картезианском пространстве. Образование человека как всеобщая форма развития человеческой души. Процессы образования: воспитание, духовестие, обучение.

Тема 2. Взаимосвязь развития практики, техники и науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: