№ п.п. | Наименование разделов и тем | Аудиторные занятия | |||
в том числе | |||||
Всего | лекц. | Практ. и сем | лаб. и игры | ||
РАЗДЕЛ 1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук. 4.Взаимосвязь развития практики, техники и науки. Системный и комплексный подходы. 5.Межпрофессиональная коммуникация в комплексе наук о человеке. 6.“Содержательно-генетическая логика” организационных форм со-бытия. РАЗДЕЛ 2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5. Основной закон образования человека. 6. Развитие личности и законы воспитания. 7.Развитие сознания и законы формирования сознания (духовестия) 8.Развитие деятельности и формирование способностей. Законы социального обучения. РАЗДЕЛ 3.РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ 9.Периодизация развития и закон соответствия ступеней образования эпохам развития. 10.Организация сферы образования. 11.Техники социального развития: политика управление образованием. 12.Социальное проектирование. Организационные игры в проектировании систем образования. | |||||
Итого |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ
Тема 1. Категориальные основы комплекса наук о человеке и психология образования в системе психологических наук.
Поиск начал в древней философии. Категория души в натурфилософии. Демокрит и Платон: спор о материальности и идеальности души. Аристотель и душа как функция. Леонтьев А.Н. о критериях одушевленности (психического).
Монокатегориальные основы философии. Философия начал. Категориальные оппозиции. Категориальная таксономия. Категориальные триады. Категориальное пространство существования. Картезианская онтология. Онтологическое мышление. Мышление в семиотике схем.
Возвращение души в психологию. Три предмета новой психологии. Категориальные основы новой психологии. Личность, сознание, деятельность в картезианском пространстве. Образование человека как всеобщая форма развития человеческой души. Процессы образования: воспитание, духовестие, обучение.
Тема 2. Взаимосвязь развития практики, техники и науки.