Тема 5. Основной закон образования человека

Итоги анализа основ антропологии и психологии. Образование человека - всеобщая форма его общественного развития - как это понять?

Четыре закона образования человека. Естественное и искусственное в образовании. Организация педагогической деятельности.

Тема 6. Развитие личности и законы воспитания.

Личность как энергетическая образующая души. Концепция энергии либидо. Пространство развития личности ребенка. Становление и актуализация в развитии. Образующие действительности поступка. Свобода, самостоятельность, ответственность. Размерности образующих пространства поступков. Ступени развития фундаментальных свойств личности.

Побуждения, мотивы, желания, вожделения, страсти, перверзии. Высшие чувства человека и стремления. Стремления как сознательные не насыщаемые потребности. Стремления к добру, правде и красоте и связь личности с сознанием. Дух человека и духовность.

Закон гармонии в воспитании личности. Аномалии в развитии личности. "Двумерные личности". Преступник, "Обломов", бюрократ.

Закон "часовой стрелки" в воспитании. Взаимосвязь развития свободы, самостоятельности и ответственности.

Закон опережающего развития личности воспитателя в отношении личности воспитанников. Раздражительность как свойство профнепригодности педагога.

Тема 7. Развитие сознания и законы формирования сознания

(духовестия)

Рефлексия как действительность сознания. Образующие сознания: мышление, восприятие, память. Закон плюрализма в педагогике формирования сознания. Закон расширения сознания в процессах его формирования.

Мышление как решение проблем и задач. Проблемное обучение в дидактических системах. Развитие способностей решения проблем.

Психологические механизмы развития рефлексии. Интенции, категоризация, организация понятий, моделирование, предметизация и объективация - элементы и этапы формирования рефлексии. Закон диалога в духовестии.

Тема 8. Развитие деятельности и формирование способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: