Основные тактические действия в ближнем бою развиваются по следующим главным направлениям:
- избирательные акцентированные удары;
- акцентированные удары в серии с предварительным раскрытием противника ударами, составляющими серию;
- повторные удары в одну или различные точки на теле противника;
- оборонительный бой с ответными ударами в соединении с тщательной защитой;
- энергичные активные защиты с ответными ударами-сериями;
- использование ближней дистанции для кратковременных действий — развития атак и контратак;
- использование быстрой смены дистанции уходами (шаги назад, в стороны и в промежуточных направлениях) для дезориентации противника и развития успеха в сфере действия коротких ударов;
- установка на получение преимущества в количестве очков с помощью искусного сочетания атакующих и защитных действий;
- широкое использование защит отклонами или отвлекающими действиями для подготовки ответных ударов;
- использование ближнего боя для энергичного чередования сильных ударов, подавляющих защиту противника;
|
|
- использование грубого напора противника для его утомления — боксер заставляет его промахиваться и выходить из равновесия, нанося ему встречные и ответные удары.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОКСЕРА
Успех боя на ближней дистанции в основном определяется отличным физическим развитием боксера, в котором преобладающее значение имеют сила, быстрота, ловкость и выносливость.
Для развития этих качеств широко используют обще-развивающие упражнения и занятия другими видами спорта (легкая атлетика, баскетбол, гребля, тяжелая атлетика, гимнастика и др.).
Для того, чтобы боксеры усвоили координационные основы ближнего боя, применяют следующие специальные упражнения:
- имитационные упражнения — элементарные и произвольные (бой с тенью);
- упражнения с боксерскими снарядами (мешок, насыпная груша, пневматическая груша, лапы);
- боевые упражнения с партнером — условный и вольный бой.
При первоначальном обучении ближнему бою применяют преимущественно групповую форму занятий. Совершенствование же боксеров в технике и тактике требует индивидуализации обучения.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ