ВВЕДЕНИЕ
Психолого-педагогические подходы к исследованию компонентов составляющих толерантность
(толерантные отношения)
Характеристика и диагностика компонентов,
Составляющих толерантность (толерантные отношения)
2.1.Эмпатия и толерантности
2.2.Рефлексия и толерантности
2.3.Принятие и толерантности
2.4.Ассертивность и толерантности
2.5.Эмоциональная устойчивость и толерантность
2.6.Доброжелательность и толерантность
2.7.Коммуникативная компетентность и толерантность
2.8.Сотрудничество и толерантность
2.9.Самообладание и толерантности
2.10.Личностная адаптация и толерантность
2.11.Терпение, терпимость, терпеливость и толерантность
2.12.Агрессивность и толерантность
2.13.Тревожность и толерантность
2.14.Конфликтность и толерантность
Методики диагностики толерантности
3.1.Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (авт. Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова)
3.2.Вопросник для измерения толерантности (авт. В.С. Магун, М.С. Жамкочьян, М.М. Магура)
|
|
3.3.Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (авт. В.В. Бойко) заполнить 1
3.4.Шкала базовых убеждений (авт. Р.Янов–Бульман)
3.5.Шкала социальной дистанции (Э. Богардус)
3.6.Опросник для измерения общих социальных установок у детей (авт. Э.Френкель–Брунсвик)
3.7.Диагностический тест отношений (авт. Г. Солдатова)
3.8.Типы этнической идентичности (авт. Г.У.Солдатова, С.В. Рыжова)
3.9.Томский опросник ригидности (ТОРЗ) (авт. Г.В. Залевский)
+ §4. Тренинги толерантности
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Анализ психологической и педагогической литературы показывает существование множественности понятий: терпимость, терпение, терпеливость, смирение, миролюбие, снисходительность, выносливость и прочие, которые составляют, либо подменяют общий смысл и идею толерантности. Отсутствие однозначности в трактовке содержания, функций, объектов, видов, форм, границ, механизмов и психологических компонентов структуры толерантности вызывает различные дискуссии и разногласия в определении данного феномена. Разные авторы дают различные интерпретации понятию «толерантность». В месте с этим они предлагают свои идеи и теоретические обоснования о возможных компонентах и механизмах как составляющих, так и определяющих становление толерантности.
Объединение идей и подходов отдельных авторов к группированию признаков толерантности и исследованию феномена «толерантность» дает нам возможность изучить компоненты толерантности как психологического понятия, выделить динамические параметры толерантности, механизмы и признаки характеризующие процесс становления толерантных отношений.
|
|
В данном учебно-методическом пособии представлены те психологические составляющие личности, которые, так или иначе, могут способствовать становлению толерантности, как наиболее важного компонента в контексте гуманизации отношений. В пособии представлены методики для диагностики становления толерантности и толерантных отношений, которые возможно применять как в комплексе, так и по отдельности.