— Наблюдения за изменениями в природе из окна детского сада, во время прогулок, экскурсий с воспитателями и родителями.
— Рассматривание картин о весне, подбор картинок в альбом по развитию речи.
— Составление весеннего пейзажа на фланелеграфе из набор фрагментов (предлагаются смешанные фрагменты разных времен года).
— Рисование картин о весне для выставки.
— Решение речевых логических задач.
— Придумывание конца рассказа.
— Составление загадок о весне и обоснование отгадок.
— Проведение простейших опытов с растениями в уголке природы (поставить ветки в вазу с водой и без нее; посадить два растения, выставив одно на свет, а другое убрав в тень).
— Посадки совместно с воспитателем в уголке природы, уход и наблюдения за растениями (посев семян, высадка рассады, уход за комнатными цветами в группе).
Групповое ведение календаря природы и альбома наблюдений за изменениями в природе и посадками.
— Беседы и рассказы воспитателя.
Дидактические и речевые игры: «Скажи какое?» (солнце, небо), «Кто отгадает, когда это бывает?», «Весной, зимой, осенью» (подбор картинок по временам года), «Что сначала, что потом?» (определить последовательность действия, времен года), «Собери картину» (на фланелеграфе), «Найди картинку» или «Вернисаж» (узнать картину по ее описанию).
- Просмотр диафильмов, чтение художественной литературы.
— Заучивание стихов, песен о весне.
Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»