— Развивать образность речи, учить эмоционально описывать цветы, насекомых, передавая интонацию конца предложения, вопросительную интонацию.
— Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы (сравнивать между собой цветы, цветы и деревья, насекомых и птиц и т.д., устанавливать зависимость их жизни от времени года
и погоды), исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
— Продолжать учить задавать вопросы воспитателю и друг другу, используя вопросительные слова почему, зачем, когда, откуда и т.д.
— Продолжать упражнять в составлении предложений разной конструкции по наблюдениям, в объединении их в рассказ-описание и в использовании их при составлении рассказа по картинке
или серии картинок.
— Продолжать упражнять в составлении загадок о цветах и насекомых и в умении обосновать свою отгадку.
— Учить рассказывать стихи, диалоги, загадки, соблюдая интонационно-смысловую выразительность.
|
|
Методы и приемы работы
— Уход за растениями в уголке природы в течение года.
— Посадка летних цветов на участке детского сада и уход за ними.
— Наблюдение за цветами, насекомыми на участке, в лесу, в саду во время прогулок, экскурсий, трудовой деятельности.
— Ведение календаря природы и альбома наблюдений.
— Составление композиций букетов, аппликаций из цветов, плетение венков и т.д.
— Беседы и рассказы воспитателя.
— Загадывание загадок и отгадывание их.
— Дидактические и речевые игры «Угадай и нарисуй» (узнай цветок по описанию и нарисуй его), «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Кто ты?», «Пчелки», «Летает — не летает», «Собери букет», «Чей цветок?», «Бывает — не бывает» (Зимой Лена собрала букет белых ромашек. Гусеница летит, жужжит, мед собирает).
- Составление предложений и рассказов из собственного опыта.
- Заучивание стихов, потешек, диалогов.
— Чтение художественной литературы.
Тема: «УЛИЦА. ГОРОД»