Формирование лексико-грамматических средств языка. — Вводить в активный словарь детей обобщающие понятия лес, дерево, растения

— Вводить в активный словарь детей обобщающие понятия лес, дерево, растения.

— Дифференцировать понятия деревокуст, растенияживотныечеловек, леспарк.

— Совершенствовать сенсорные способности детей, закреплять знания о геометрических формах (какой формы лист?), цвете (узнавать деревья по цвету коры, листьев), учить вслушиваться в шум листвы, передавать свои ощущения словами.

— Продолжать учить ориентироваться в пространстве (в лесу, на дереве, под кустом, справа от березы, слева от сосны, за рощей) и во времени (осенью листья опадают, зимой деревья спят, весной появляются листья).

— Закреплять знания по темам «Мебель», «Осень», «Весна», «Дикие животные».

— Обогащать словарь детей по теме.

— Продолжать упражнять в образовании всех форм мн. ч. существительных. Обратить внимание на образование мн. ч. суще­ствительных трудных форм (деревья, листья, растения, пни, ели, костры) и их род. п. (деревьев, елей, пней, растений, костров), а также род. п. принадлежности (лист березы, дуба; иголка ели, сосны).

— Упражнять в образовании и употреблении родственных слов (растирастение, леслесоклесочеклесник —лесной, березаберезкаберезонькаберезовый), многозначных слов
(иголки для шитья, ежа, ели, сосны, для уколов; сережки березы и жен­щины; шляпка гриба, желудя, женщины; ножка гриба и ребенка).

— Расширять глагольный словарь приставочными глаголами (шелподошелпришелотошел, растетподрастаетВырастает, спеетпоспевает и т.д.).

— Продолжать закреплять понятия многозначности глаголов (растет дерево, куст, ребенок, животное, птица, сосулька).

— Упражнять в употреблении: будущего сложного времени глаголов (будут расти, будут зеленеть, будет ухаживать), глаго­лов совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошед­шего времени, в согласовании глаголов прошедшего времени с существительным в роде и числе (растения росли, трава росла, дерево росло, лес рос).

— Закреплять умение подбирать глаголы к существительному (растет дерево, куст, ребенок, лист, лисенок).

— Активизировать употребление устойчивых словосочетаний (дремучий лес, лесная чаща, прохладная тень, светлая роща, лесная поляна).

— Закреплять умения образовывать относительные прилага­тельные и согласовывать их с существительным в роде и падеже (ельеловые ветки, еловый лес, еловая шишка; около березовой рощи; за сосновым лесом и т.д.).

— Отвечать на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?.

— Образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами (зелененький, тоненький, красненький, низень­кий).

— Использовать прилагательные с противоположным значением (высокийнизкий, толстыйтонкий, длинныйкороткий, широкийузкий).

— Закреплять умение согласовывать числительные с существи­тельными.

— Продолжать упражнять детей в использовании предложений разных конструкций (В лесу много грибов, а в поле их нет. Сначала становится тепло, а потом распускаются листья. В чаще темно, а в роще светло. Нужно беречь лес, потому что он приносит радость
и пользу людям).

—Продолжать учить детей составлять предложения по опор­ным словам, взятым в нужной форме (в лесу, береза, растет. В лесу растет береза. Береза растет в лесу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: