— Расширять представления детей о родном городе, о родной стране (знать, в честь кого или почему так назван город, чем он знаменит).
— Продолжать развивать наблюдательность, умение всматриваться в окружение, ценить и любить его.
— Продолжать развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, в районе, в достопримечательных местах города, во времени (старая часть города, район новостройки).
— Закреплять знания по теме «Дом».
— Вводить в активный словарь детей понятия город, площадь, в пассивный словарь — понятие страна, названия профессий (строитель, крановщик, парикмахер, библиотекарь и др.).
— Дифференцировать понятия улица — площадь, вокзал —• аэропорт — речной вокзал — автовокзал.
— Активизировать в речи детей употребление существительных мн. ч. (дома, окна, города), род. п. существительных в значении принадлежности (улица города), род. п. существительных мн. ч. с
окончаниями -ов, -ев, -ей (домов, парков, площадей) и без окончаний (улиц).
— Расширять пассивный словарь детей и по возможности вводить в активный словарь неизменяемые существительные (ателье, кафе, кино, метро).
|
|
— Закреплять умение использовать в речи сложные слова (пешеход, пароход, электровоз).
— В пассивный словарь детей вводить названия профессий, образованных от слов, обозначающих место работы (В библиотеке работает библиотекарь, в парикмахерской — парикмахер), и от | названия действия (Регулирует уличное движение регулировщик).
— Закреплять умение использовать в речи родственные слова (город — городок — городской — горожане; памятник — памятные места).
— Продолжать упражнять в употреблении личных местоимений вместо имен существительных (Автобус едет по улице. Он везет людей), местоимений мой, моя (Это мой город. Вот моя улица).
— Продолжать закреплять понятие многозначности глаголов (растет дерево, человек, город).
— Продолжать расширять активный глагольный словарь приставочными глаголами (идти — перейти, ехать — поехать — приехать, строить — построить — выстроить).
— Упражнять в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида (строили — построили, ехали — приехали), будущего сложного времени глагола (буду любить, будет расти),
в согласовании глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе (мы ходили, я ходил, мама ходила),
— Продолжать упражнять в изменении глаголов настоящего времени по лицам в ед. и мн. ч. и употреблении словосочетаний «местоимение - глагол» (я видела, папа видел, мы видели).
— Закреплять умение использовать прилагательные с противоположным значением (широкий — узкий, прямая — извилистая, старый — новый, чистый — грязный), относительные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже (кирпичные, панельные, деревянные дома; к новому кирпичному дому).
|
|
— Продолжать закреплять умение употреблять местоимения с предлогом у (у нас, у вашего), пространственные наречия (далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, высоко — низко).
— Упражнять в активном употреблении конструкций с предлогами по, к, от, за (Мы ехали по широкой новой дороге. За нашим домом есть тенистый красивый парк).
— Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные
предложения с союзами потому что, чтобы (Я хочу, чтобы наш город становился чище. Улицу нужно переходить по переходу, потому что...).
— Упражнять в распространении предложений словами, обозначающими признак действия (обстоятельствами) и отвечающими на вопрос как? (Переходить улицу нужно осторожно. Машины едут быстро).
— Закреплять умения правильно строить предложения ранее отработанных конструкций на более широком материале.*
— Продолжать учить детей понимать оттенки интонации (вопрос, восклицание) и использовать их в свободной речи.