Формирование лексико-грамматических средств языка. — Расширять представления детей о родном городе, о родной стране (знать, в честь кого или почему так назван город

— Расширять представления детей о родном городе, о родной стране (знать, в честь кого или почему так назван город, чем он знаменит).

— Продолжать развивать наблюдательность, умение всматри­ваться в окружение, ценить и любить его.

— Продолжать развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, в районе, в достопримечательных местах города, во времени (старая часть города, район новостройки).

— Закреплять знания по теме «Дом».

— Вводить в активный словарь детей понятия город, площадь, в пассивный словарь — понятие страна, названия профессий (строитель, крановщик, парикмахер, библиотекарь и др.).

— Дифференцировать понятия улицаплощадь, вокзал —• аэропортречной вокзалавтовокзал.

— Активизировать в речи детей употребление существитель­ных мн. ч. (дома, окна, города), род. п. существительных в значении принадлежности (улица города), род. п. существительных мн. ч. с
окончаниями -ов, -ев, -ей (домов, парков, площадей) и без оконча­ний (улиц).

— Расширять пассивный словарь детей и по возможности вво­дить в активный словарь неизменяемые существительные (ателье, кафе, кино, метро).

— Закреплять умение использовать в речи сложные слова (пешеход, пароход, электровоз).

— В пассивный словарь детей вводить названия профессий, образованных от слов, обозначающих место работы (В библиотеке работает библиотекарь, в парикмахерскойпарикмахер), и от | названия действия (Регулирует уличное движение регулировщик).

— Закреплять умение использовать в речи родственные слова (городгородокгородскойгорожане; памятникпамятные места).

— Продолжать упражнять в употреблении личных место­имений вместо имен существительных (Автобус едет по улице. Он везет людей), местоимений мой, моя (Это мой город. Вот моя улица).

— Продолжать закреплять понятие многозначности глаголов (растет дерево, человек, город).

— Продолжать расширять активный глагольный словарь при­ставочными глаголами (идтиперейти, ехатьпоехатьпри­ехать, строитьпостроитьвыстроить).

— Упражнять в употреблении глаголов совершенного и не­совершенного вида (строилипостроили, ехалиприехали), будущего сложного времени глагола (буду любить, будет расти),
в согласовании глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе (мы ходили, я ходил, мама ходила),

— Продолжать упражнять в изменении глаголов настоящего времени по лицам в ед. и мн. ч. и употреблении словосочетаний «местоимение - глагол» (я видела, папа видел, мы видели).

— Закреплять умение использовать прилагательные с противо­положным значением (широкийузкий, прямаяизвилистая, старыйновый, чистыйгрязный), относительные прилагатель­ные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже (кирпичные, панельные, деревянные дома; к новому кирпичному дому).

— Продолжать закреплять умение употреблять местоимения с предлогом у (у нас, у вашего), пространственные наре­чия (далекоблизко, слевасправа, вверхувнизу, высоконизко).

— Упражнять в активном употреблении конструкций с пред­логами по, к, от, за (Мы ехали по широкой новой дороге. За нашим домом есть тенистый красивый парк).

— Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные
предложения с союзами потому что, чтобы (Я хочу, чтобы наш город становился чище. Улицу нужно переходить по переходу, потому что...).

— Упражнять в распространении предложений словами, обо­значающими признак действия (обстоятельствами) и отвечающими на вопрос как? (Переходить улицу нужно осторожно. Машины едут быстро).

— Закреплять умения правильно строить предложения ранее отработанных конструкций на более широком материале.*

— Продолжать учить детей понимать оттенки интонации (вопрос, восклицание) и использовать их в свободной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: