Как видно, все цели взаимосвязаны. Тактические и оперативные цели являются производными от основной, стратегической цели, сохраняют в себе ее основные параметры.
Тактические и оперативные цели обеспечивают достижение стратегической цели на уроке, в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса. Они являются задачами, которые предстоит решать учителю на каждом занятии.
Задачи отвечают на вопрос:
-Что следует сделать, чтобы достичь цели?
-Какие ступеньки приведут к цели?
-Из каких составных частей состоит цель?
Цели, которые предстоит достичь учителю и ученикам на занятии, должны удовлетворять определенным критериям. Наиболее важные требования объединены в аббревиатуру SMART (от англ. smart – умный). Цели должны быть:
Конкретны (S pecific)
Измеримы (M easurable)
Достижимы (A chivable)
Ориентированы на результат (R esult-oriented)
Соотносимы с конкретным сроком (T imed)
В табл. 4 дается разъяснение данных критериев.
Таблица 4