Соотношение целей

Как видно, все цели взаимосвязаны. Тактические и оперативные цели являются производными от основной, стратегической цели, сохраняют в себе ее основные параметры.

Тактические и оперативные цели обеспечивают достижение стратегической цели на уроке, в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса. Они являются задачами, которые предстоит решать учителю на каждом занятии.

Задачи отвечают на вопрос:

-Что следует сделать, чтобы достичь цели?

-Какие ступеньки приведут к цели?

-Из каких составных частей состоит цель?

Цели, которые предстоит достичь учителю и ученикам на занятии, должны удовлетворять определенным критериям. Наиболее важные требования объединены в аббревиатуру SMART (от англ. smart – умный). Цели должны быть:

Конкретны (S pecific)

Измеримы (M easurable)

Достижимы (A chivable)

Ориентированы на результат (R esult-oriented)

Соотносимы с конкретным сроком (T imed)

В табл. 4 дается разъяснение данных критериев.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: