План ответа:
1. Что такое речь.
2. Социокультурная природа речи.
3. Роль речи в жизни ребенка.
Литература:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития детей дошкольного возраста М. 1999.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3–7 лет. — М.: Мозика–Синтез, 1999.
3. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009.
4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006.
5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001.
Основное содержание ответа.
1. Что такое РЕЧЬ
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил, это - особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. Речь - это средство общения, необходимое прежде всего для вовлечения субъекта в социальную среду. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и, является средством выражения мыслей, а так же средством регулирования человеческого поведения.
|
|
2. Социокультурная природа речи.
Наиболее значительной из созданных человеком коммуникационных систем является человеческая речь, играющая важную роль в разных сферах социальной жизни. С.Л.Рубинштейн указывает на то, что “ у речи одна основная функция, ее назначение - служить средством общения.”
Коммуникативная функция речи появляется первой в речевом онтогенезе и обеспечивает общение между людьми с помощью языка.
Люди жили и живут в обществе. Общественная жизнь и труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакты друг с другом, воздействовать друг на друга.
Преимущество речевых действий состоит и в том, что они могут совершаться без непосредственной связи с предметами или явлением, и в том, что они при необходимости создают для действия новый предмет - абстракции. Это позволяет существенно расширить диапазон общения и углубить процесс восприятия и обмена информацией.