· Команда выявляет и решает проблемы.
· Изменения проводятся в жизнь.
· Члены команды начинают принимать сильные и слабые стороны других.
· Появляется удовлетворение от результатов работы команды.
· Члены команды начинают испытывать симпатию друг к другу.
Команда становится сплоченной и эффективной.
3. После выступления о четырех этапах становления команды проведите общее обсуждение концепции, задавая такие вопросы, как:
· «На каком этапе становления находится ваша сеть? Почему вы так думаете?»
В помощь руководителю. Помогите участникам подумать о тех характерных чертах и типах поведения, которые они проявляют в настоящий момент, и связать их с одним из четырех этапов. Новые сети могут находиться на этапе создания, в то время как старые сети могут пребывать уже на более поздних этапах. Спросите участников, как они могут сократить продолжительность или смягчить трудности различных этапов.
· Почему важно знать и понимать этапы становления команды?
В помощь руководителю. Понимание этапов становления команды может помочь членам сети признать и понять происходящее внутри их группы в любой отрезок времени. Если группа будет знать, что переживает обычные трудности роста, то это поможет ей преодолеть отрицательные эмоции и растерянность. Обсуждая происходящее, члены сети также смогут легче пережить трудные времена каждого этапа.
|
|
ВЫВОДЫ
Сети, наладившие работу, добиваются результатов! Преодолев трудности роста, члены команды учатся работать вместе и доверять друг другу, четко распределять роли и ставить цели. Члены сети ценят ясность в общении и умение плодотворно работать в команде. Члены команды решили организационные вопросы и научились принимать коллективные решения. Раздайте учебные раздаточные материалы 3.
ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАНЯТИЮ
Одна из важнейших задач сети – принятие коллективных решений. Когда высказывается много мнений, зачастую противоречивых, навыки принятия совместного решения способны упростить процесс. В следующем уроке участники потренируются в принятии совместных решений и определят этапы этого процесса.
Раздаточный материал I.3.1
Коллеги, а не соперники:
работа в команде