Основные ДТФ, влияющие на ДТП

Наиболее распространенными местами ДТП являются следующие.

1. Участки дорог, проходящие через населенные пункты, для которых характерно:

интенсивное движение пешеходов и велосипедистов;

автомобили, останавливающиеся на обочинах;

близкое расположение от дороги зданий и сооружений;

движение гужевых повозок;

безнадзорно пасущийся домашний скот на прилегающей к дороге территории.

2. Кривые малых радиусов, на которых превышение скорости приводит к заносу транспортного средства (ТС).

3. Участки дорог с большими продольными уклонами. Основной причиной аварий при движении ТС на подъем является выход на полосу встречного движения при обгоне в верхней части подъема, а при движении под уклон - превышение скорости в нижней части спуска.

4. Участки с ограниченной видимостью в плане или продольном профиле, где обгоняющий транспорт выезжает на полосу встречного движения.

5. Пересечение и примыкание дорог в одном уровне.

6. Пересечение дорог в разных уровнях, на которых переходно-скоростные полосы отсутствуют или имеют недостаточную длину.

7. Малые размеры кривых и недостаточная ширина проезжей части съездов.

8. Неудачная расстановка знаков или их отсутствие на пересечениях.

9. Узкие мосты и путепроводы.

10. Скользкие или неровные участки покрытия.

Анализ наиболее распространенных мест ДТП позволил представить основные недостатки дорог в виде таблицы, где в процентном выражении представлены дорожные условия, явившиеся причиной возникновения ДТП (по данным, опубликованным в 2003г.).[8]

Таблица 1.4.

Причины ДТП

Недостатки дорог Дороги общегосударственного и республиканского значения Другие дороги
Скользкое покрытие 71,9 51,9
Покрытие с неровностями 9,6 22,5
Радиус кривой в плане меньше нормы   0,5   0,9
Отсутствие или недостаточная ширина обочин   0,8   1,3
Плохое состояние обочин 5,2 4,8
Отсутствие карманов для остановки автобусов   0,3   0,1
Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек   1,1   1,4
Отсутствие обозначений пешеходных дорожек   0,3   0,2
Отсутствие удерживающих, ограждающих устройств   0,9   1,6
Ограничение видимости из-за строений, насаждений и других препятствий   0,5   1,3
Недостаточное освещение проезжей части   0,9   0,7
Сужение проезжей части дорожно-строительными машинами или материалами   1,8   2,9
Отсутствие ограждений в местах проведения работ   0,9   1,5
Отсутствие знаков в необходимых местах   2,0   3,7
Плохая видимость знаков днем и ночью   0,3   0,3
Отсутствие разметки 1,3 0,3
Плохое содержание дорог в зимнее время   7,6   4,7
Несоответствие габарита моста ширине проезжей части дороги   0,2   0,5
Несоответствие оборудования железнодорожных переездов требованиям   0,2   0,1
Другие недостатки 5,8 11,2

Было проанализировано 72 фактора системы ВАД: 10 - относящиеся к водителю, 31 - связанные с автомобилем и 31 - с дорогой.[9] По результатам проведенного исследования с учетом их частоты встречаемости в экспертных заключениях, значимости влияния на выводы экспертов, эффективности их взаимодействия определены интегральные коэффициенты весомости каждого фактора в ДТП (в экспертном аспекте), которые рассчитаны по формуле:

kα = (kc*kв*kэ) / (72∑ kc*kв*kэ ),

где kc - коэффициент статистики аварийности ГИБДД;

kв - коэффициент частоты встречаемости в экспертном заключении;

kэ - коэффициент эффективности использования уточненной (более дифференцированной) области определения фактора.

Это позволило отобрать основные ДТФ, влияющие на механизм ДТП или связанные с его обстоятельствами и подлежащие экспертному исследованию.

Основные ДТФ, влияющие на ДТП.

1. Коэффициент сцепления автодороги:

1.1. в продольном направлении;

1.2. в поперечном направлении.

2. Расстояние видимости дороги и препятствия

в темное время суток.

3. Расстояние видимости в светлое время суток:

3.1. поверхности дороги в продольном профиле; предмет другого

3.2. встречного автомобиля в продольном профиле; учебного

3.3. поверхности дороги в плане пособия

на криволинейном участке;

3.4. встречного автомобиля в плане

на криволинейном участке.

4. Уклон:

4.1. продольный;

4.2. поперечный.

5. Радиус кривой в плане:

5.1. постоянный;

5.2. переменный.

6. Радиус кривой в профиле:

6.1. выпуклой кривой;

6.2. вогнутой кривой.

7. Ширина проезжей части, обочин.

8. Уширение проезжей части.

9. Показатели микропрофиля, шероховатости покрытия.

10. Ровности дорожного полотна.

11. Границы перекрестка, угол пересечения направлений

и др.[10]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: