Реализация требований доступности обучения

• Соблюдение основной установки современной дидактики -обеспечения посильности заданий при высоком напряжении сил и способностей в связи с преодолением трудностей учебной ра­боты; целесообразность и результативность предложенной педа­гогом меры интеллектуальных, волевых и физических усилий, обусловленных сложностью заданий, учебного материала и кон­кретных учебных действий (ориентировочных, мыслительных, координационных и др.), а также необходимой интенсивностью и продолжительностью учебной работы; степень учета при этом фактического состояния организма и психики занимающихся.

• Внимание педагога к организации оптимальных условий учебной деятельности и реализации познавательных возможно­стей учащихся (обеспеченность учебными пособиями, местом и достаточным временем для работы, своевременность помощи, предупреждение травматизма, мобилизация внимания, создание положительных эмоциональных состояний и др.).

• Умение обеспечивать продуманные переходы от более из­вестного, интересного и увлекательного, более легкого и просто­го к новому, не ставшему еще личной потребностью, к более сложному, трудному, мало эмоциональному, утомительному и т.п.

• Умение вносить в напряженную работу элементы необхо­димого отвлечения, переключений, успокоения, временного от­дыха, или специального восстановления внимания, регуляции дыхательной и сердечно-сосудистой функции, новой мотивации требуемых напряжений и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: