Схема системного развития нормальной детской речи. Предложения из аморфных слов-корней

Предложения из аморфных слов-корней

Структуры предложения

Структуры предложения

Усвоение грамматической системы языка

Усвоение морфологической системы языка

Однословное

Двусловное

Первые формы слов

Усвоение флективной системы языка

Усвоение служебных слов

Возраст

1 год 3 мес. – 1 год 8 мес.

1 год 8 мес. – 1 год 10 мес.

1 год 10 мес. – 2 года 1 мес.

2 года 1 мес. – 2 года 3 мес.

2 года 3 мес. – 3 года

3–4 года

4 года – 7 лет

Развитие предложения (фразы)

Объем и типы предложений

Отдельные аморфные слова в роли предложения (29 слов)

Объединяет в одном предложении два аморфных слова (87 слов)

Рост предложения до 3–4 слов

Дальнейший рост простого предложения до 5–8 слов. Появляются бессоюзные сложносочиненные предложения, затем с союзами.

Развитие сложного предложения

Дальнейшее развитие сложноподчиненного и сложносочиненного предложения.

Иногда затрудняется в построении придаточных предложений с союзным словом «который».

Грамматический строй

Нет

Нет

Появляются первые грамматические отношения между словами: согласование именительного падежа с глаголом, развиваются разные типы подчинения глаголу (сказуемому). Многие предложения строятся аграмматично. Появляется словоизменение.

Дальнейшее морфологическое членение слов. Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного синтаксического значения: «лоском» (ложкой), «вилком» (вилкой), «сипут» (спят). Суффиксы - ок, - чик и др.

Появляются сложноподчиненные предложения. Усваиваются служебные слова, остается неусвоенной категория рода. К трем годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Дальнейший темп его формирования замедляется.

Разграничение однозначных морфологических элементов по типам склонения и спряжения, например: - ов, - ев, - ей – нулевая флексия. Собственные словоформы, словотворчество («ежинята» – ежата, «водопадит» – сильно течет вода).

Начинают усваиваться все частные грамматические формы, детали морфологического выражения грамматических категорий (правильное чередование ударения, употребление рода, редких оборотов речи, числительных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: