Тема 8. Организация, содержание и методика проведения занятий по гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания

Цель. Приобретение знаний о методике расчета необходимых ресурсов и контроле качества обучения.

Задачи. Проследить поклассную преемственность прохождения учебного материала и нормативов; определить целостность прохождения гимнастики; провести анализ потребностей в гимнастике и показать, как они реализуются в программах.

Учебное задание. Из различных программ выписать поклассные (I —XI классы) задачи, упражнения и требования к ним, разделы теоретической подготовки по теме гимнастики. Провести анализ программ разных лет и направлений. Выявить воспитательные возможности гимнастики в самостоятельной подготовке учащихся. Материал оформить в таблицу по следующей форме.

Двигательные упражнения гимнастике Год издания программы Воспитательное направление

Технология сравнения программ по общим, наиболее характерным признакам предполагает:

1) характеристику структурных признаков;

2) содержание средств гимнастики по классам (группам);

3) характеристику нормативных признаков;

4) сравнение по каждому признаку и содержанию средств;

5) заключение, выводы, рекомендации.

План-конспект урока по гимнастики.

Цель. Приобретение знаний о принципах организации занятий по физическому воспитанию, методике обучения двигательным действиям.

Задачи. Сформулировать цель и задачи занятия; подобрать средства и методы обучения; определить методы организации, управления и контроля в целях решения задач обучения.

Учебное задание. В соответствии с темой занятия выделить его цель (как правило, это развитие конкретных личностных качеств занимающихся), сформулировать задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные) и определить соответствующие им средства, методы (практические, словесные, наглядные) и приемы обучения.

Подобрать специально-подготовительные или подводящие, основные или вспомогательные упражнения, используя адекватные методические приемы (слуховые или зрительные ориентиры, дополнительные технические средства для обучения, взаимосвязь упражнений подготовительной и основной части занятия, дозировку используемых средств в целях решения задач обучения).

Определить способы выполнения упражнений в соответствии с их характером и возможностями спортивного инвентаря, а также способы оказания помощи или страховки и исправления ошибок в процессе обучения упражнениям. Выделить приемы стимулирования двигательной деятельности занимающихся, приемы текущего контроля и критерии оценки изучаемого упражнения.

Подобрать упражнения и игры для основной и заключительной части занятия.

Предусмотреть обратную связь (см. занятие 7) и домашнее задание. Оформить конспект урока по сложившейся в практике форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: