ТЕКСТ № 3

Мать общается с сыном-школьником.

Миша, что ты делаешь, что творишь? Ну одень, ну вот, эту вот. Ну Миша, а ты слушайся. Ну что делает, что делается! [Мужу:] Не поважа'й ему, всё поважа'ется. Миша, в чём дело? Смотри, как они [валенки] пачкают, они чёрные, зачем ты эту шапку вонючую взял? Ну Миша… Ну чё ты делаешь-то? А? А зачем снимал? Надо ж повесить её. Крючки упадут все. Миша, в чём дело, почему в валенках опять сидишь? Иди, иди, покажу, как делать. Как, как. Да, дурак, потом аккуратнее сделаешь. Одень, одень [обувь]. Всё равно пойдёшь и намараешь их. <…> Копайся, копайся, уже два часа прогудело. Балдёнок ты мой, бестолковый. Побыстрей иди, охламон. Платочек-то взял? Брал? Положил? А это что болтается, господи! <…> Кто куртку в такой мороз одевает? Сроду никогда такого не было. Всегда родителей слушались. Щас я тебе ремня всыплю. Ну дай куртку! Прямо разбежалась, бегу, тороплюся, аж спотыкаюсь. Я тебе покажу куртку сейчас. Бессовестный такой. Еще ботинки не научился одевать, болтаются. <…>

[Сын бегает по комнате]. Чего бегаешь? Уроки сделал? Уж в школу идти, а ты всё лётаешь. Что называется именем существительным? И не подумал, правда, прочитать. Вот так и ни туды и ни сюды. Одевайся, ты в школу опаздываешь, бестолочь такая. <…> В общем, ты быстрей уходи, а то ты мне голову закрутил уже. Вот тетрадка валяется даже. Всю сумку обшарила, без памяти, не помнит ничего. Ой, умрёшь с тобою. Голова лохматая, причешись. Долго ты тут ещё шариться будешь? А мне скажут, что не купили циркуль. В мой же огород камешки опять. А ты курица у меня есь, курица и курица. А ну тебя, некогда мне с тобой заниматься. Они узнали у него слабинку, он курица, у него всё можно взять. И девочки сейчас пошли. Она маленькая, слабенькая, а шпигует его. А она маленькая пусть не лезет к тебе. А когда его щипает, шпигует – не боится. А потом плачет – вот тебе и девочки – слабый пол. Галю тоже обижали. Я сказала: "Давай сдачу". Они узнают твою силу, слабач его никто не уважает.

И вообще в зал не заходи, а то я тебе башку сломаю, бесстыжий. Ложь, ложь на место, на место, говорю, ложь!

(Информант – Ирина Николаевна Бегачева, 42 года. Родилась и выросла в Томске, образование 10 классов, работает лаборантом. Запись сделана студентами-филологами ТГУ в 1982 г., приводится с некоторыми сокращениями. Из архива Т.Б. Банковой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: