1. Чем отличаются друг от друга разные типы вариаций?
2. Какого «происхождения» бывают темы вариаций?
3. Какими способами завершаются вариационные циклы?
4. Назовите виды мелодического развития, отметив наиболее свободный.
5. В чем особенность инварианта свободных вариаций?
6. С каким жанром наиболее тесно связаны вариации на soprano ostinato?
7. Названием чего может служить слово rondo в музыке?
8. Назовите исторические разновидности рондо.
9. Чем отличается классическое рондо от куплетного?
10. Какие гомофонные формы оказали влияние на классическое рондо?
11. В каких разновидностях рефрен проводится только в главной тональности?
12. В какой разновидности он обретает тональную свободу?
13. Что сближает свободное рондо с куплетным и классическим?
14. Назовите рондообразные формы с наиболее рельефным и специфическим проявлением этого принципа.
Тестирование 2
1. Чем отличается сонатная форма от других гомофонных форм?
2. Укажите исторические корни сонатной формы.
3. Какие разделы сонатной экспозиции наиболее многофункциональны и «эластичны»?
|
|
4. Какие тональности наиболее типичны для побочных партий?
5. Назовите наиболее общее свойство разработок и минимальную их протяженность
6. Чем отличается сонатная реприза от других репризных гомофонных форм?
7. Укажите разновидности сонатных реприз.
8. Какие темы могут быть пропущены в репризе без ущерба сонатности?
9. Назовите широко распространённые разновидности сонатной формы.
10. Укажите композиционные и функциональные особенности сонатной формы с двойной экспозицией.
11. В каком соотношении находятся два формообразующих принципа в рондо-сонате?
12. Чем отличается экспозиция рондо-сонаты от сонатной?
13. Назовите наиболее распространённые разновидности рондо-сонаты.
14. В каких разновидностях доминирует рондальность?
15. Какая разновидность встречается реже других?