Профессиональная реакция на осложненное поведение

(по Н.Е.Щурковой)

Осложненное поведение – дисгармоничное поведение, отягощенное несоответствием того, что совершает субъект с тем, что должно быть им произведено с точки зрения другого субъекта (общества, группы, партнера, коллектива, самого субъекта), т.е. поведение, выпадающее из контекста культуры. В таком состоянии может оказаться каждый.

Приемы, рекомендации:

1. Педагогу не следует выражать подчеркнуто свои эмоции, удивление по поводу такого поведения.

2. «Присоединиться» к субъекту осложненного поведения: словами «Ты не одинок», «Я тебя понимаю»; невербально.

3. Обрисовать предметный и социальный результат действий, поступков. Воспитанник должен очевидно представить негативные последствия осложненного поведения.

4. Представить иной образец поведения в качестве возможного решения.

5. Этическая защита, попытка оправдать случившееся серьезными причинами.

6. Апелляция к самосознанию субъекта.

7. Рождение неожиданного педагогического решения. («Все! Давай-ка мы…»)

ШОУ-технологии (по С.Д.Полякову)

Можно выделить три отличительных особенности шоу-программы:

- деление участников на выступающих и зрителей («сцену» и «зал»);

- соревновательность на сцене (сценарий, процедура оценивания);

- импровизация и эмоциональное заражение участников шоу.

Этап подготовки шоу

1. «Сцена»

- решение о принципе отбора участников (полная добровольность, добровольность с условием, предварительный отборочный тур, представительский принцип и пр);

- выбор формы проведения шоу, формирование команд, домашние задания, правила поведения на сцене;

- решение о ведущем, составление программы, репетиция ведения шоу.

2. «Зал»

- решение о способе формирования зала (без ограничения, по билетам, по квотам);

- расположение зрителей; если необходимо – деление «зала» на группы;

- настрой «зала» (обращение к зрителям в объявлении, пригласительном, слово ведущего, специальные правила для «зала», символика и др.);

- задания для «зала».

3. Оценивание команд (что оценивается, кто, когда, по каким критериям, каким образом (техника процесса оценивания)).

4. Оформление (сцена, зал, реклама, плакаты; эмоционально-притягательное оформление основного содержания, ценностей, настроения).

Основная часть – соревновательное взаимодействие

Взаимодействие команд может быть прямым (обращение друг к другу), опосредованным (выступление по очереди) или «смешанным».

Ориентация на законы сценического действия: завязка, развитие, конфликт (кульминация), развязка.

Финал

1. Итоговое оценивание

2. Смягчение соревновательности действием, словами, объединяющими «сцену», и действиями, объединяющими «зал» и «сцену» (общая песня, ритуальное действо и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: