Технология разрешения конфликта

Конфликт – это противоречие в межличностных отношениях, проявляющее себя при определенном стечении обстоятельств в столкновении двух субъектов по отношению к одному объекту.

Показатель высокого уровня воспитанности учащихся и мастерства педагогов – не отсутствие конфликтов как таковых, а их умелое разрешение. Критерий правильного разрешения конфликта – приобретение ценного опыта преодоления противоречий, обогащение внутреннего мира субъектов.

Способы разрешения конфликта во многом зависят от меры напряженности, степени его постепенного усложнения (недовольство – разногласие – противодействие – противостояние – противоборство), уровня развития культуры субъектов, способности к саморегуляции.

1. Один из способов разрешения конфликта на ранних его стадиях – юмор.

Он позволяет возвыситься над ситуацией, обнаружить в противоречии какие-то смешные стороны и, огласив их, снять психологическое напряжение.

2. Психологическое поглаживание.

Нежность, ласка, одобрение, выражение любви вселяют уверенность, придают духовные силы, спокойствие. («Голубчик мой,… Дорогой мой человек,…»)

3. Компромисс

Оба субъекта идут на уступки, обоюдное согласие решает исход дела, одновременно возвышая отношения между партнерами, принявшими интересы друг друга.

4. Анализ ситуации

Необходимо обоюдное желание сторон разобраться («Давай поговорим!»). Важные условия – нейтральная территория, доверительность, состояние психологического равновесия, продуманные и логичные вопросы.

Третейский суд

Субъекты называют лицо, которому доверяют и которое заслуживает безоговорочного признания, обращаются к нему с просьбой помочь решить проблему, его решение считается окончательным.

6. Ультиматум, подавление и разрыв связи – крайние способы, свидетельствующие о том, что конфликт доведен до высокой степени напряженности, субъекты демонстрируют неспособность к саморегуляции, низкий уровень культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: