Творческий коллектив

В процессе разработки компьютерной программы можно выделить следующие этапы: проектирование, программирование, тестирование и отладка, опытная эксплуатация, написание методических рекомендаций по использованию данного ППС в учебном процессе.

Проектирование компьютерной программы.

При разработке ППС необходимо учитывать психологические факторы, связанные как с педагогикой, так и с особенностями взаимодействия человека с ЭВМ.

Желательно создать такой коллектив по разработке ППС, в который бы входили специалист в требуемой области знаний, преподаватель данного предмета, методист, программист высокой квалификации, психолог, дизайнер, сценарист, музыкант, но это мало реально, также как и то, что все вышеуказанные умения и таланты уживались бы в одном человеке.

Творческий состав: руководитель авторской группы, компьютерный методист,

системотехник, менеджер

Компьютерный методист ‑ это специалист, владеющий компьютерной дидактикой и ориентирующийся в ПО.

В круг его задач входят формирование структуры ППС, выбор психолого-педагогической стратегии и проработка используемых дидактических приемов, определение видов и форм контроля, а также критериев оценивания знаний и умений, оказание методической поддержки авторам в структуризации учебного материала, предоставление рекомендаций по стилю и формам его изложения и т. д.

Системотехник ‑ это специалист по образовательным ИТ, руководящий реализацией ППС и владеющий основами компьютерной дидактики

Он формирует информационно-логическую модель учебного материала и архитектуру ППС, формализует дидактические приемы, определяет классы применяемых моделей и алгоритмов.

В качестве методиста иногда выступает один из авторов (обычно редактор), обладающий опытом разработки ППС. Иногда функции системотехника осуществляет ведущий программист.

1.2.Анализ инструментальных программных средств

Анализ инструментальных программных средств, предназначенных для разработки ППС, позволяет выделить следующие возможности:

‑ обеспечение функционирования средств диалога пользователя с программой;

‑ генерирование и рассылка раздаточных материалов на рабочие места обучающихся;

‑ обеспечение взаимодействия с программными средствами общего назначения (например, с редактором текста);

‑ обеспечение нескольких рабочих полей на экране для создания активных зон, обеспечивающих реакцию на действия пользователя.

Можно выделить несколько групп систем для создания ППС

Системы, созданные на основе традиционных алгоритмических языков (Delphi, C++, Visual Basic, Java).

Системы, основанные на использовании инструментальных средств общего назначения, например, пакет Microsoft Office.

Системы, состоящие из средств мультимедиа, например, видео- и аудио-файлы

Системы, основанные на использовании гипертекстовых и гипермедийных средств (страницы в Internet, сайты)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: