1.Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивани
ем языка к подбородку.
2. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивани
ем языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а
или э на твердой атаке.
3. Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягивани
ем языка к подбородку и шепотным произнесением звуков а или
э на твердой атаке.
4. Откидывание челюсти вниз с преодолением сопротивле
ния (логопед держит руку под челюстью ребенка).
5. Открывание рта с преодолением сопротивления и произ
несением звуков а или э на мягкой атаке.
6. Открывание рта с преодолением сопротивления и произ
несением звуков а или э шепотом на мягкой атаке.
7. Открывание рта с откидыванием головы назад.
8. Открывание рта и запрокидывание головы назад с преодо
лением сопротивления руки логопеда, лежащей на затылке.
9. Открывание рта с поворотами головы вправо-влево.
10. Мысленное или шепотное произнесение ряда гласных,
требующих различной ширины раскрытия рта: а-и, а-э, а-о, а-у,
а-и-а, а-э-а, а-о-а, а-у-а и т. д.
|
|
11.Выдвигание нижней челюсти вперед при закрытом рте.
12. Выдвигание нижней челюсти вперед при открытом рте,
губы в улыбке.
13. Движения челюсти вправо-влево при закрытом рте.
14. Движения челюсти вправо-влево при открытом рте.
15. Исходное положение: рот открыт. Движение челюсти впра
во, затем возвращение в исходное положение; выдвигание челюсти
вперед, возвращение в исходное положение; движение челюсти
влево, возвращение в исходное положение.
16. Имитация жевания.
17. Круговые движения челюстью (подбородком рисуем
букву о).
18. Максимально частое открывание рта с произнесением
звуков па-па-па.