Если по результатам тестирования сотрудник имеет проблемы по шкале № 15, посоветуйте ему следующее:
1. Действовать активно в ситуации, которую он может контролировать. Когда сотрудник действует в ситуации, которую может контролировать, он проявляет мастерство управления ситуацией. Если же он активно действует в ситуации, которую не контролирует, он может перегореть. Напомните сотруднику, что если он не действует в той ситуации, которую может контролировать, он сдается, а если не действует в той ситуации, в которой ничего не можете сделать, он просто разрешаете вещам идти так, как они идут. Предложите сотруднику найти ситуацию, которую он может контролировать, и подтолкните его на действие в ней. Если же он не можете действовать, предложите пустить все на самотек.
2. Определить паттерны бессилия. Важно опасаться тех моделей поведения, которые усугубляют чувство беспомощности и бессилия. Предложите сотруднику подумать, когда они появляются (на работе, дома)? Пусть вспомнит, с кем они связаны (начальником, коллегами, супругами, детьми)? Пусть определит, какую часть этих ситуаций он может контролировать, а какую нет. Подтолкните его к действиям в той части ситуаций, где он имеет чувство контроля.
|
|
3. Найти те личностные установки, которые ограничивают его личностную силу. Маленькая девочка пришла в цирк со своей мамой. На арене выступали слоны. Они не были привязаны и действовали по указанию тонкой деревянной палочки дрессировщика. Девочка удивилась тому, что слоны не разбегаются. Ведь они такие большие и сильные, а дрессировщик такой маленький и слабый. После представления она задала свой вопрос укротителю. И тот рассказал ей, что когда слоны были еще совсем маленькими, каждый из них был приковал большой тяжелой цепью к железному столбу. Если слоненок пытался убежать, то его наказывали. И, вырастая, они уже больше никогда не пытались бежать. Мораль истории такова: каждый раз проверяйте, какие установки ограничивают действия. Возможно, уже никто и не держит.
Шкала 16. Связи. Связи – это чувство принадлежности, связанности с собой, другими людьми, участие в решении сложных проблем и вопросов. Это цели, структуры или миссии, которые проходят через всю жизнь и придают смысл тому, что делается. Противоположностью «Связям» является чувство одиночества, отверженности, изолированности от людей, бессмысленности жизни.
Любое задание вызывает меньше стресса, если относиться к нему, как к важной цели. Желание быть самым хорошим родителем или быть лучшим специалистом в своей области может стать целью или миссией, которая направит жизнь. Так или иначе, переживание миссии или высшей цели дает чувство: «Я жертвую ради большого дела». Чувство того, что другие ценят и признают жертву, будет только увеличивать самоощущение.
Оптимальная выраженность этой шкалы отражает высокую мотивацию, часто возникающее чувство духовной связи, вне зависимости проявляется ли это в установках, причинах, идеологии, наследии или в стиле жизни. Связь приносит огромное личностное удовлетворение и является весомым вкладом в позитивное отношение к жизни.