Основные ценовые стратегии

На основании совокупности всех или только некоторых критериев определения цены формируется ценовая стратегия любого производи­теля. Разные производители ориентируются на различные ценовые стратегии, но редко, когда пользуются одной из них, т.к. не замыкают­ся на производстве одного вида продукции или только на данном рынке. Кроме того, одна и та же цена может быть отнесена к разным стратеги­ческим категориям в зависимости от конкретной ситуации в том числе от уровня цен на различных рынках. Если исключить влияние различ­ных форм оплаты, можно разграничить шесть основных ценовых стра­тегий (таб. 5.1.).

Естественно, необходимо все время следить, чтобы производи­тель не попал в условия явного или скрытого демпинга.

Стратегия "вхождения проникновения в рынок"

Стратегия "вхождения (проникновения) в рынок" используется чаще всего производителями, которые только начинают свою деятель­ность, выходят на новый рыночный сегмент. Этой стратегии также придерживаются производители, чьи товары не имеют зарегистрированной товарной марки, патентной защиты. Иными словами, к стратегии про­никновение прибегают, если рынки имеют спрос высокой эластичности; производитель имеет массовое, серийное или крупносерийное произ­водство; когда потребители чутко реагируют на низкую цену и увели­чивают объем своих закупок: необходимо стимулировать рост продаж, издержки сокращаются, вследствие чего резко увеличивается объем производства.

Стратегия "ассоциированного рынка"

Стратегия "ассоциированною рынка" связана с созданием пред­ставления соизмеримости качества продукции производителей с аналогичным товаром конкурентов. Обычно эта стратегия требует большой и конкретной маркетинговой деятельности.

В рамках стратегии "ассоциированного рынка" разрабатываются такие ценовые политики, как:

- политика льготных цен, с помощью которой создается заинтере­сованность как у производителей),и имеют стабильный сбыт товара), так и у потребителей. Этой политики как временной придерживаются производители товаров сезонного спроса, устраивающие, например, сезонные распродажи:

- политика гибких, эластичных цен, уровень которых меняется в зависимости oт возможности покупателя торговаться и его покупательных возможностей. Чаще всего их используют при заключении ин­дивидуальных сделок между производителями, биржами (посредниками) и потребителями в зависимости oт количества товарной партии и при наличии неоднородных товаров. К этой политике тесно примыкает политика нестабильных, меняющихся цен, которая зависит oт уровня издержек производства, конкретной рыночной конъюнктуры, объема продаж;

- политика конкурирующих цен, связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм - конкурентов:

- политика неокругленных цен. Например, лучше продать товар по цене 15.50 денежных единиц вместо 20, что связано с психологической границей цен:

- политика массовых закупок при которой потребителю предо­ставляется скидка в зависимости от закупленного товара, сезонных ко­лебаний, а также льготы постоянным покупателям. Эта политика чаше всего используется при наличии легко сегментированного рынка, чет­ких границ отдельных сегментов, невозможно перепродавать товар на другом рыночном сегменте из-за существования отрицательного или нулевого спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: