Роль цены в рыночных условиях

Цена - важнейший хозяйственный параметр, которому принадле­жит стимулирующая к регулирующая роль. Она выражает условия хо­зяйствования (товарообмена), обеспечивая не только товарообмен, но и воспроизводство основных средств, служит ориентиром хозяйствова­ния, синтезируя условия производства, спроса, предложения, требова­ния потребительского рынка.

Одновременно цена служит рычагом хозяйствования, т.к. является орудием конкурентной борьбы. Поэтому механизм ценообразования в условиях рыночной экономики траст важную роль, определяя про­порции товарообмена и его эквивалентность.

Только рынок способен правильно определить уровень цены това­ра. Завышение цен чревато тем, что производитель окажется за бортом рынка, занижение же цены неизбежно приведет его к банкротству.

Бизнесмены, не владеющие логикой и диалектикой ценообразова­ния, оказываются несостоятельными конкурентами.

Цены подвижны и непостоянны, они отражают конъюнктуру рын­ка, противопоставляя производителя потребителю товаров на оборот.

Их рост обусловлен следующими причинами:

- превышение спроса над предложением;

- опережение темпов роста зарплаты и фондовооруженности про­тив темпов роста производительность труда. Темпы роста фондоотдачи снижается из-за неэффективного использования оборотных фондов;

- ажиотажным спросом на товары, поглощающим не только текущие, но и перспективные запасы из-за неуверенности потребителя и стабильности рынка;

- pocтом монопольных цен без учета качества товара и его потребительские свойства;

- возникновением дефицита бюджета, деформирующего кредитно -финансовую систему;

Причинами снижения уровня цен могут быть: превышение пред­ложения над спросом: достижение стабильного или возрастающего до­ходов населения при опережающих темпах роста производительности труда: повышение эффективности производства, обеспечение высоких темпов роста фондоотдачи; приостановление процесса реализации от­дельных видов товаров, не пользующихся спросом: наличие реальных и ложных тенденций и слухов о снижении цен; осуществление государственных мер (сбалансирование бюджета, решение правительства о росте банковских ставок).

Оптимальная цена должна учитывать баланс между производ­ственными издержками и доходами. Она должна быть достаточно низ­кой, чтобы удовлетворить клиентов, и в тоже время достаточно высо­кой, чтобы бизнес был доходным. В мире бизнеса имеет большое зна­чение ценовая стратегия, заключающаяся в установлении цены, отве­чающей интересам и производителя и потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: