Организационные формы обучения
Формы обучения
| Приемы обучения
| Содержание наблюдения
|
Фронтальная форма обучения
| Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми
| Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей
|
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
| Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)
| Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами
|
Индивидуальная форма обучения
| Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)
| Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации
|
Коллективная форма организации обучения
| Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса
| Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок
|
Приложение 4