МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке компьютерной презентации
Екатеринбург 2012
Печатается по решению научно-методического совета ГБОУ СПО СО «Уральского колледжа технологий и предпринимательcтва»
Протокол №___ от _____ 2011г.
«Методические рекомендации по выполнению по подготовке компьютерной презентации»
Разработчик:
Глинских В.В., преподаватель с/д ВКК
Методические рекомендации предназначены для студентов отделения СПО УКТП.
*Уральский колледж технологий и предпринимательства, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Пояснительная записка......................................................... 1. Правила оформления компьютерных презентаций............................... 1.1. Общие правила дизайна.............................................. 1.2. Рекомендации по дизайну презентации................................. 1.2.1. Текстовая информация....................................... 1.2.2. Графическая информация..................................... 1.2.3. Анимация.................................................. 1.2.4. Звук................................................. 1.2.5. Единое стилевое решение.................................... 1.2.6. Содержание и расположение информационных блоков на слайде... 2. Правила компьютерного набора текста........................................ 2.1. Общие правила оформления текста..................................... 2.2. Специфические требования при компьютерном наборе текста............... 3. Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта................... Приложения |
Пояснительная записка
|
|
Презентация – это демонстрационные материалы для публичного выступления. Компьютерная презентация – это файл, в котором такие материалы собраны. Файл презентации состоит из последовательности кадров, или слайдов.
MS Power Point – средство, позволяющее четко структурировать, хорошо иллюстрировать и профессионально представлять чьи-либо идеи и достижения. Power Point создает файл презентаций, который имеет расширение РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Шаблоны презентаций содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглуши, в которые возможно вставить свой текст, графику, а также таблицы и диаграммы.
Цель данного пособия - оказание помощи студентам в разработке компьютерной презентации. В пособии изложены общие правила дизайна, рекомендации по оформлению текстовой, графической информации, анимации, звука, единого стилевого оформления, содержания и расположения информационных блоков на слайде, а также правила компьютерного набора текста.
Методические пособия носят рекомендательный характер.
Правила оформления компьютерных презентаций
|
|
Общие правила дизайна
Правила шрифтового оформления:
- Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
- Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
- Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
- Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
- Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
- Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции.
- На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
- Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
- Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
- Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
- Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
- Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.
Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.