Охлаждать двигатель следует лишь в той степени насколько – это необходимо для его надёжной работы.
Большое значение имеет температурный режим охлаждения. Разность температур выходящей из двигателя и входящей в него воды (перепад температур) должна быть минимальной не более 20ºС.
Средняя температуры воды в двигателе должна быть по возможности высокой.
Повышение температуры воды снижает тепловые напряжение и способствует уменьшению износа втулок цилиндров. Это объясняется, прежде всего уменьшением трения в следствие снижения вязкости масла. Кроме того при высокой температуре воды, повышается температура стенки цилиндра, что препятствует конденсации водяного пара в цилиндре и значит, образованию во взаимодействии с сернистыми газами кислот, ускоряющих износ втулки.
О температурном режиме охлаждения судят по температуре выходящей воды. Наибольший эффект в экономичности работы двигателя и снижения износа деталей достигается при повышении температуры выходящей воды до 90-95ºС.
|
|
2) Принципиальная система водяного охлаждения.
Различают проточную систему охлаждения, но её редко применяют и замкнутую систему охлаждения.
При замкнутой системе охлаждения двигатель охлаждается умягчённый водой, непрерывно циркулирующей в замкнутом контуре, называется внутренним. Вода внутреннего контура охлаждается забортной водой внешнего контура. Для каждого контура имеется свой насос охлаждения
Детали системы: насосы, холодильники, терморегуляторы