Но большинство судовых дизелей запускаются сжатым воздухом

Способы облегчения пуска двигателя:

1) Запальное устройство:

Подогревает всасываемый воздух при пуске (ЭФУ на КАМАЗе)

2) Подогрев воды в зарубашечном пространстве.

Факел в всасывающий коллектор.

4) Декомпрессионное устройство.

Устройства облегчения пуска применяют лишь при холодном двигателе.

Электростартеры. Встречают эл. ст. с электромагнитным и инерционным введением их шестерён с зубчатым венцом маховика.

Стартер СТ 712

Принцип работы отражён на стр. 241-242 Гогин, Кивалкин, рис. 194 (а) зарисовать, дом. раб.

Суть в чём: шунтирующая обмотка 14 при пуске стартера работает как сопротивление и притормаживает вращение стартера до момента ввода шестерни стартеры с зубчатым венцом маховика. Как только произойдёт зацепление сердечник 12 нажмёт на контакт 15.

Цепь замыкается с шунтирующей обмоткой 14. скорость вращения повышается до номинальной. После запуска двигателя кнопка запуска 21 разжимается цепь обесточивается. Возвратная пружина повернёт рычаг 10 в исходное положение и выведет шестерню 7 из зацепления

Стартер СТ 722 с инерционным приципом включения шестерни (рис. 194 (б), стр. 242-243).

Принцип применения шлицевого вала на который насажена головка привода; при замыкании цепи шлицы не позволяют быстро вращаться шестерне стартера и поэтому она легко входит в зацепление, и двигатель раскручивается, после запуска когда двигатель начнёт работать на топливе и шестерня и другие детали привода начнут вращаться со скоростью большей чем вал стартера, головка 9 станет навинчиваться по шлицам 10, хвостовик 4 сдвинется вправо и

шетерня 2 выйдет из зацепления.

Воздушный пуск дизеля. Главный пусковой клапан.

1. Принцип воздушного пуска:

Сжатый воздух впускается в цилиндры через специальные пусковые клапаны. Они обычно открываются за 3-10º до прихода поршня в В.М.Т. закрываются через 110-140º после прихода в ВМТ. Опережеение открытия делается для того, чтобы к приходу поршня в ВМТ клапан был полностью открыт.

Вал не может быть повёрнут в обратном направлении, т.к. открыт в это время пусковой клапан предыдущего по порядку работы цилиндра.

Как уже сообщалось тихоходные двигатели запускаются при 25-30 кгс/см2,а быстроходные – 150 кгс/см2 в тоже время исправный и прогретый тихоходный двигатель пускается при давлении 6-7 кгс/см2 на 0,6-0,7 МПк.

У большинства судовых двигателей воздушный пуск производится с подачей топлива в цилиндры.

На флоте применяются две схемы воздушного пуска:

а) С автоматическим открытием пусковых клапанов.

б) С пневматически управляемыми клапанами.

(рис. 195 а и б, стр. 244).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: