Перегрузочный режим

Работа дизеля с перегрузкой (если она допускается инструкцией завода изготовителя) должна строго соответствовать рекомендациям этой инструкции. Предельная допустимая мощность устанавливается заводом изготовителем исходя из прочности базовых деталей, узлов и протекания рабочего цикла. Для главных судовых дизелей допускается перегрузка по мощности на 10% и по оборотам на 3% не более 1 часа.

Дизель, может работать с перегрузкой не только в результате увеличения подачи топлива в аварийной обстановке, но и в следствии изменения условий плавания; величины буксируемого состава, осадки, глубины воды и т.п. Все виды перегрузок вредны, так как ухудшают условия сгорания топлива в цилиндрах, увеличивают тепловую и динамическую нагрузку и ухудшают условия смазки.

Из-за этого, повышается удельный расход топлива, увеличивается износ деталей ЦПГ, трещины в крышках цилиндров и ряд негативных явлений.

Причинами перегрузки дизеля могут быть: работа дизеля при тяжёлых или повреждённых винтах, буксировка или толкание тяжёлых составов и плотов, а также транспортировка барж грузовыми теплоходами, если движительный комплекс судна на это не рассчитан, плавания в условиях мелководья или волнения.

Влияние внешних факторов и прочих условий эксплуатации на работу дизеля.

1. Влияние путевых условий.

При движении судна в условиях волнения сопротивление воды периодически изменяется и в отдельных случаях может возрасти на 80-100% по сравнению с сопротивлением при движении в спокойной воде. В связи с этим периодически изменяются вращающий момент и мощность дизеля. Появляются колебания цикловой подачи топлива в цилиндры, частоты вращения винта двигателя и ротора турбокомпрессора.

Повышается температура отходящих газов на 10-15%.

В тяжёлых условиях работает всережимный регулятор дизеля, непрерывно воздействующий на рейки топливных насосов.

Динамическое воздействие качки судна на детали дизеля увеличивает нагрузки в узлах трения (на 5-10% на подшипники и до 30-35% на поршневые кольца и на стенки цилиндров). Деформации корпуса судна вызывают деформации рамы дизеля и валовой линии.

При движении судна в условиях волнения надо снизить частоту вращения главных дизелей, поддерживая нормальный температурный режим и не допуская их перегрузки, внимательно следить за работой систем охлаждения и смазки.

Расходные топливные цистерны нужно заполнять отсепарированным топливом, исключающем попадания воды в топливную систему и самопроизвольную остановку двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: