В период эксплуатации дизеля на судне внешние метеорологические условия не остаются постоянными. Изменение параметров воздуха на всасывании приводит к изменению коэффициента избытка воздуха, коэффициента наполнения цилиндров, индикаторного КПД, а следовательно, мощности и экономичности дизеля. Поэтому во избежание перегрузки при низком барометрическом давлении, высоких температурах и влажности воздуха, необходимо снижать нагрузку дизеля.
Влияние метеорологических условий на мощность и экономичность дизеля обычно отражается в инструкции по его эксплуатации. В ней же приводится методика определения предельной мощности, которую можно получить без перегрузки.
Влияние качества топлива и масла.
Изучить и законспектировать самостоятельно. Стр.455-456
Влияние технического состояния дизеля.
Ухудшение технического состояния дизеля вследствие износа приводит к снижению его надёжности и экономичности. Так износ основных деталей, сопровождающийся нарушением их геометрических характеристик, вызывает увеличение затрат мощности на трение, отложение нагара, являются причиной прогрессирующего увеличения скоростей износа.
|
|
Износ топливной аппаратуры, механизма газораспределения, турбокомпрессора нарушает процесс сгорания и снижает индикаторный КПД дизеля. Предельные нормы износов, обеспечивающие требующийся уровень надёжности и экономичности, указываются в инструкциях эксплуатации.
Ориентировочно можно считать, что повышение удельного расхода топлива или снижение мощности двигателя на 10%, выявляемые при теплотехническом контроле, а также возникновении отказов при пуске или реверса являются браковачными признаками, требующими постановки дизеля на ремонт или его регулировке.