На рынке с развитой конкуренцией все фирмы подвержены атакам конкурентов. Наступательные действия могут быть применены как недавно внедрившимися в отрасль фирмами, так и авторитетными фирмами, желающими упрочить свои позиции на рынке.
Существует несколько способов, с помощью которых фирма может удержать конкурентное преимущество.
Один сводится к устранению любых возможностей, которыми могут воспользоваться конкуренты во время проведения наступления.
Варианты включают в себя:
1.Расширение номенклатуры продукции
2.Выпуск новых образцов или сортов
3.Снижение цен на образцы, имеющие наибольшее сходство с образцами конкурента
4.Заключение эксклюзивных соглашений с посредниками и распределителями и предотвращение заключения сделок между ними и конкурентом
5.Предоставление посредникам скидок и предотвращение деловых связей между ними и другими поставщиками.
6.Сокращение срока доставки запасных частей
7.Расширение перечня гарантийных услуг 8.Защита авторских прав на продукцию, технологию
|
|
Данные меры служат для укрепления существующего положения фирмы, но также дают повод для принятия конкурентами ответных мер.
Второй подход заключается в предупреждении конкурентов, что для них существует реальная опасность подвергнуться мощному противодействию в случае применения наступательной стратегии. Цель - заставить конкурентов отказаться от наступления вообще или по крайней мере заставить их проводить наступление там, где оно менее всего угрожает защищающейся фирме.
Еще один способ заставить конкурентов отказаться от наступления - снижение стимула получения прибыли, который понуждает конкурентов проводить наступление. Если доходы фирмы или отрасли промышленности заманчиво высоки, конкуренты более самоотверженно преодолевают препятствия, созданные защищающейся фирмой и борются с противодействием. Защищающаяся фирма может отклонить наступление, особенно недавно внедрившихся фирм, намеренно отказываясь от некоторых краткосрочных прибылей и используя такие методы счетоводства, которые скрывают истинную прибыль.