Общая характеристика и анализ организационно - экономической деятельности АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс»

Акционерное Общество Страховая компания «НОМАД Иншуранс» была основана в январе 2004 года.

Компания предоставляет широкий спектр страховых решений всем категориям юридических и физических лиц, а так же передает и принимает на перестрахование риски казахстанских и зарубежных страховых организаций.

На сегодняшний день Компания представлена в 17 ключевых городах Казахстана, 48 стационарными офисами продаж и более чем 1000 мобильными офисами продаж, а агентская сеть насчитывает более 1 200 человек (рисунок 5).

Штат сотрудников Компании более 2 500 человек.

Миссия компании: организовать самую эффективную и массовую площадку для взаимной помощи людей.

«НОМАД Иншуранс» - Люди помогают друг другу... Во все времена!

Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по 6 обязательным и 17 добровольным классам страхования, а также деятельность по перестрахованию. Компания обладает сертификатами соответствия «Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья» (OHSAS 18001-2008) и «Системы экологического менеджмента» (ИСО 14001-2006). Согласно оценке Международного рейтингового агентства Fitch Rating рейтинг АО СК "НОМАД Иншуранс" по международной шкале на уровне "В", и рейтинг финансовой устойчивости по национальной шкале «BB + (kaz)». «НОМАД Иншуранс» входит в European Business Association of Kazakhstan (Европейская Бизнес Ассоциация РК ЕВРОБАК) и American Chamber of Commerce in Kazakhstan (Американская Торговая Палата).

Рисунок 5. Офисы компании на территории Республики Казахстан [27]

Таблица 7

Доля рынка страховых компаний на рынке Казахстана

Наименование СК Премии, тыс.тенге Доля, %
  АО "ДСК Народного банка Казахстана "Халык - Казахинстрах" 12 958 141 12,58%
  АО "СК "Евразия" 12 744 320 12,37%
  АО "Kaspi Страхование" 10 928 875 10,61%
  АО "КСЖ "Казкоммерц -Life" (ДО АО "Казкоммерцбанк") 7 320 934 7,10%
  АО "ДК Народн.Банка Каз-на по страхованию жизни "Халык-Life" 6 802 366 6,60%
  АО "КСЖ "PPF Insurance" 5 054 664 4,91%
  "АО "ДО АО "Цеснабанк" СК "Цесна-Гарант" 4 667 523 4,53%
  АО "КСЖ Государственная аннуитетная компания" 4 151 982 4,03%
  АО "КСЖ "НОМАД LIFE" 4 048 876 3,93%
  АО "Нефтяная страховая компания" 3 726 954 3,62%
  АО "СК "НОМАД Иншуранс" 3 682 040 3,57%

АО «СК «Номад Иншуранс» входит в первую пятерку Казахстанских Страховых Компаний, действующих в секторе общего страхования, а по объему и количеству заключенных Договоров обязательного автострахования, занимает первое место.

В своей работе компания стремится применять качественный андеррайтинг при принятии рисков, рациональное перестрахование, с целью получения оптимальной цены при высоком качестве страховой защиты. Она предоставляет полный набор сервисных услуг, начиная с этапа знакомства с деятельностью клиента и заканчивая урегулированием страховых случаев.

За годы работы Страховой компании удалось наладить надежные партнерские отношения с отечественными и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями. В соответствии с пожеланиями клиентов компания размещает риски в перестрахование на местном и международных рынках, предоставляя высокий уровень сервиса и надежность страховой защиты. Список партнеров и клиентов постоянно ширится, и компания прилагает все усилия, чтобы так было и впредь.

Сегодня «Страховая компания «НОМАД Иншуранс» обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предоставляя им полный спектр страховых услуг и защищая их материальные интересы путем внедрения высоких технологий перестрахования, формирования и развития культуры страхования.

Страховые продукты компании: обязательное страхование и добровольное общее страхование.

Обязательное страхование:

· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;

· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

· Обязательное экологическое страхование;

· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев опасных объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;

· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов;

· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента.

Добровольное общее страхование:

· Добровольное страхование от несчастных случаев;

· Добровольное страховани на случай болезни;

· Добровольное страхование автомобильного транспорта;

· Добровольное страхование железнодорожного транспорта;

· Добровольное страхование воздушного транспорта;

· Добровольное страхование водного транспорта;

· Добровольное страхование грузов;

· Добровольное страхование

· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта;

· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев воздушного транспорта;

· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев водного транспорта;

· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности

· Добровольное титульное страхование.

Приоритетной целью деятельности Компании является удержание лидирующей позиции на рынке обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств, установление у потребителей устойчивого восприятия деятельности Компании как самой надежной, качественной и выгодной.

Задачи оптимального структурного построения страховой компании тесно связаны с проблемами динамики и «враждебности» внешнего окружения, в котором страховщик вынужден существовать, со свойствами его страхового поля (рынков), с психологическими особенностями персонала и его квалификацией, а также с множеством других факторов. В связи с этим следует заметить, что в данной работе структура представляется в виде гибкой интегрирующей базы, учитывающей свойства различных составляющих внешней среды страховой компании и ее внутренних особенностей.

Структура страховой компании «НОМАД Иншуранс» рассматривается и анализируется в связи со свойствами внешнего окружения, рынка и потребительского поведения, а также с учетом психологии персонала. Этот подход является довольно перспективным в силу его универсальности. Он обеспечивает построение эффективной структуры компании исходя из максимально широкого обобщенного представления комплекса факторов, влияющих на функционирование предприятия.

Кроме того, структурное построение представляет для руководства любой компании особый интерес из-за того, что на структуру достаточно легко повлиять. Действительно, страховщик не может быстро и безболезненно сменить свое страховое поле на более перспективное, адаптировать к своим потребностям внешнее законодательное окружение, улучшить свойства персонала, имеющегося в компании и на рынке труда, или изменить потребительское поведение страхователей.

Стратегия предприятия - наступательная стратегия, построенная на инновациях и обещающая большую прибыль акционерам в среднесрочной перспективе. Принцип стратегии – обеспечение лидерства по качеству и разнообразию ассортимента страховых продуктов, услуг и каналов продаж.

Стабильную работу АО «СК «НОМАД Иншуранс» обеспечивает также правильно построенная перестраховочная защита. Размещение рисков в перестрахование происходит на основе принципов надежности и диверсификации. Многолетние партнерские отношения со многими международными страховыми и перестраховочными организациями, такими как CHUBB&Son, AXA, Munich Re, Allianz, Partner Re, ОСАО «Ингосстрах» и др., сформировали компании имидж добросовестного партнера. Именно это позволило АО «СК «НОМАД Иншуранс», одной из немногих страховых компаний Казахстана, заключить договоры облигаторного перестрахования с ведущими перестраховочными компаниями мира: Корпорацией Lloyd’s, компаниями SCOR (Франция), Partner Re (Швейцария), Hannover Re (Германия), Transatlantic Re (США) и CCR (Франция). Риски по договорам страхования имущества, грузов, автомобильного транспорта (автоКАСКО и добровольное ГПО автовладельцев), страхования от несчастных случаев, строительно-монтажные риски и другие автоматически перестраховываются у надежных западных партнеров-перестраховщиков. Эта система обеспечивает максимальную гарантию полной и оперативной страховой выплаты клиенту при наступлении страхового случая.

Кроме того, компания сотрудничает с такими известными казахстанскими и международными брокерами как, RFIB, Marsh, AON, Страховой брокер «АКСИОМ», FM Global, Benfield Limited, Willis, Komil Brokers Service Co и др. Взаимодействие на международном страховом рынке дает возможность использовать большой опыт и оказывать услуги клиентам на мировом уровне по всем видам страхования. Департамент андеррайтинга и перестрахования осуществляет перестраховочные операции с более чем __ партнерами.

Полноценное развитие страхования невозможно без эффективной инфраструктуры, позволяющей обеспечить бесперебойную и качественную работу на всех этапах бизнес-процессов, начиная с продаж страховых полисов, их сопровождения, перестрахования, и заканчивая урегулированием убытков.

Подход к каждому клиенту строится на индивидуальной основе, с предоставлением востребованных условий страхования при гибкой системе оплаты страховых премий, с применением скидок и льгот. С учетом потребностей клиентов, разрабатываются новые страховые продукты. Предвидеть и чувствовать потребности клиента, своевременно принимать правильные решения – это и есть ключ к достижению успеха. Со многими клиентами компанию связывают многолетние партнерские отношения, основанные на полном взаимном доверии и понимании. Компания выполняла и выполняет свои обязательства в полном объеме, свидетельством этого является отсутствие судебных исков со стороны клиентов в связи с ненадлежащим исполнением условий договоров страхования.

Преимущества страхования в АО «СК «НОМАД Иншуранс»:

· Общая прописанная стратегия 2010г. - 2015г. Ежегодно перевыполняется на 10%-15%;

· Дилерская (агентская) сеть развита по всему Казахстану и насчитывает 2 400 страховых агентов;

· Информационные технологии планомерно внедряются в компании и охватывают автоматизацией ключевые процессы;

· Уровень менеджмента. Оперативное решение высшим руководством возникающих вопросов по ведению бизнеса, без каких-либо бюрократических проволочек, развита система делегирования полномочий по организационной структуре, сформировавшийся постоянный костяк мидл-менеджмента, управление поставлено на исполнение поставленных задач;

· Организация планирования сформирована четко в каждом подразделении и завязана на мотивации персонала в случае исполнения или неисполнения поставленных задач;

· Объемы продаж исполняются согласно запланированным бюджетным показателям;

· Торговая марка (бренд) узнаваем на рынке в виду присутствия во всех местах скопления людей;

Собственный капитал на 01 января 2013 года составляет более 3,6 миллиардов тенге. Активы Компании на 01 января 2013 года составляют более 12,6 миллиардов тенге.

Согласно таблице 8 активы компании постоянно растут, 12 644 554 тыс. тенге в 2012 году, против 9 337 097 тыс.тенге в 2011 году. Прирост активов составил 34% [24].

Таблица 8

Основные показатели АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс»

    тыс. тенге  
Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.  
 
Активы 7 428 466 9 497 444    
Собственный капитал 2 363 491 3 204 106 3 657 714  
Страховые премии 6 818 015 12 011 775 14 095 482  

По данным, приведенным в таблице 8, показатели собственного капитала демонстрирует ту же положительную динамику: 4 562 448 тыс. тенге в 2012 году против 3 229 587 тыс. тенге в 2011 году. Прирост собственного капитала составил 29%.

На рисунках 7 и 8 отображено динамичное развитие Компании. Так за 2012 г. объем собранных страховых премий составил 89 410 414 тыс. тенге, увеличившись по сравнению с предыдущим годом почти в 2,5 раза. Данный рост страховых премий в Компании за 2012 год обусловлен открытием дополнительных филиалов и агентских по всему Казахстану, не только в городах областного значения, но и на периферии. За 2012 год, были открыты дополнительно еще 6 филиалов в г. Алматы, 3 филиала в городах областного значения.

Рисунок 7. Рост страховых премий АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс» за 2010-2013 гг.

Рисунок 8. Рост страховых премий АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс»

В таблице 9 представлен SWOT анализ АО «СК «НОМАД Иншуранс».

Таблица 9

SWOT анализ АО «СК «НОМАД Иншуранс»

Сильные стороны Слабые стороны
- Единая стратегия компании - Развитая агентская сеть по всему Казахстану - Постоянное совершенствование информационных технологий - Высокий уровень менеджмента - Четкое планирование - Постоянно увеличивающиеся объемы продаж - Узнаваемость торговой марки (бренда) - Отсутствие маркетинговых исследований - Слабая квалификация персонала - Низкий уровень стандартизации бизнес-процессов - Некачественный сервис - Отсутствие массовых точек продаж
возможности Угрозы
- Ежегодный рост отраслей страхования - Возможность принимать на собственном удержании страховые премии - Развитие культуры страхования населения - Развитии информационных систем - Предоставление качественного сервиса - Утеря страховых агентов - Вступление Казахстана в ВТО - Банкнотная фабрика предлагает уникальную услугу по изготовлению бланков страховых полисов - Отсутствие лояльности клиентов к одной компании

Как видно из таблицы возможности роста у компании большие. Однако существует несколько угроз со стороны внешних факторов. Уверен, что компания имеет достаточно потенциала, чтобы быть в авангарде развития страхового рынка. Эта уверенность подкреплена опытом команды, доверием, поддержкой и пониманием клиентов, партнеров, а также акционеров!

Проведенный SWOT-анализ позволил выявить рекомендуемые пути развития. Ключевыми из них являются:

1. Проведение маркетинговых исследований потребностей страхового рынка;

2. Проведение мероприятий по поощрению и удержанию страховых

агентов;

3. Проведение обширной PR-компанию среди населения о пользе услуг страхования, при этом нужно четко отстроить процессы по реализации добровольных страховых продуктов, а также привести в идеальное состояние процесс урегулирования убытков, в случае если с клиентом произошло страховое событие, то он в короткие сроки и с минимальным пакетом документов получил страховую выплату, также в ходе которой осуществлялось уведомление клиента о ходе рассмотрения дела.

4. Компания находится на стадии бюрократизации, и только изменение структуры бизнес-процессов позволит ей осуществлять дальнейшее развитие и достижения стратегических целей, соответственно необходимо проведение реинжиниринга бизнес-процессов, что за собой повлечет полное изменение деятельности организации

5. Необходимо осуществлять планомерное развитие точек продаж, не зависящих от страхового агента, что позволит охватить розничный сектор с минимальным процентом на ведение дела.

6. Автоматизация бизнес-процессов

В этой связи страховой компании «НОМАД Иншуранс», которая сейчас находится в лидирующей позиции среди других компаний и имеет в данный момент основную долю рынка по Обязательному страхованию владельцев транспортных средств, т.е. активно работая в рознице, необходимо внедрять реинжиниринг бизнес-процессов, т.к. именно сейчас необходимо предпринимать активные действия, направленные на улучшение всех процессов деятельности компании и улучшения сервиса. Если оставить все так, как оно есть, не внедряя и не изменяя устаревшие процессы, компания сделает шаг назад и конкурент, используя этот момент, окажется впереди, а удержать лидирующую позицию, при этом ежедневно улучшаясь во всем, дано не каждому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: