Акционерное Общество Страховая компания «НОМАД Иншуранс» была основана в январе 2004 года.
Компания предоставляет широкий спектр страховых решений всем категориям юридических и физических лиц, а так же передает и принимает на перестрахование риски казахстанских и зарубежных страховых организаций.
На сегодняшний день Компания представлена в 17 ключевых городах Казахстана, 48 стационарными офисами продаж и более чем 1000 мобильными офисами продаж, а агентская сеть насчитывает более 1 200 человек (рисунок 5).
Штат сотрудников Компании более 2 500 человек.
Миссия компании: организовать самую эффективную и массовую площадку для взаимной помощи людей.
«НОМАД Иншуранс» - Люди помогают друг другу... Во все времена!
Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по 6 обязательным и 17 добровольным классам страхования, а также деятельность по перестрахованию. Компания обладает сертификатами соответствия «Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья» (OHSAS 18001-2008) и «Системы экологического менеджмента» (ИСО 14001-2006). Согласно оценке Международного рейтингового агентства Fitch Rating рейтинг АО СК "НОМАД Иншуранс" по международной шкале на уровне "В", и рейтинг финансовой устойчивости по национальной шкале «BB + (kaz)». «НОМАД Иншуранс» входит в European Business Association of Kazakhstan (Европейская Бизнес Ассоциация РК ЕВРОБАК) и American Chamber of Commerce in Kazakhstan (Американская Торговая Палата).
|
|
Рисунок 5. Офисы компании на территории Республики Казахстан [27]
Таблица 7
Доля рынка страховых компаний на рынке Казахстана
№ | Наименование СК | Премии, тыс.тенге | Доля, % |
АО "ДСК Народного банка Казахстана "Халык - Казахинстрах" | 12 958 141 | 12,58% | |
АО "СК "Евразия" | 12 744 320 | 12,37% | |
АО "Kaspi Страхование" | 10 928 875 | 10,61% | |
АО "КСЖ "Казкоммерц -Life" (ДО АО "Казкоммерцбанк") | 7 320 934 | 7,10% | |
АО "ДК Народн.Банка Каз-на по страхованию жизни "Халык-Life" | 6 802 366 | 6,60% | |
АО "КСЖ "PPF Insurance" | 5 054 664 | 4,91% | |
"АО "ДО АО "Цеснабанк" СК "Цесна-Гарант" | 4 667 523 | 4,53% | |
АО "КСЖ Государственная аннуитетная компания" | 4 151 982 | 4,03% | |
АО "КСЖ "НОМАД LIFE" | 4 048 876 | 3,93% | |
АО "Нефтяная страховая компания" | 3 726 954 | 3,62% | |
АО "СК "НОМАД Иншуранс" | 3 682 040 | 3,57% |
АО «СК «Номад Иншуранс» входит в первую пятерку Казахстанских Страховых Компаний, действующих в секторе общего страхования, а по объему и количеству заключенных Договоров обязательного автострахования, занимает первое место.
В своей работе компания стремится применять качественный андеррайтинг при принятии рисков, рациональное перестрахование, с целью получения оптимальной цены при высоком качестве страховой защиты. Она предоставляет полный набор сервисных услуг, начиная с этапа знакомства с деятельностью клиента и заканчивая урегулированием страховых случаев.
|
|
За годы работы Страховой компании удалось наладить надежные партнерские отношения с отечественными и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями. В соответствии с пожеланиями клиентов компания размещает риски в перестрахование на местном и международных рынках, предоставляя высокий уровень сервиса и надежность страховой защиты. Список партнеров и клиентов постоянно ширится, и компания прилагает все усилия, чтобы так было и впредь.
Сегодня «Страховая компания «НОМАД Иншуранс» обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предоставляя им полный спектр страховых услуг и защищая их материальные интересы путем внедрения высоких технологий перестрахования, формирования и развития культуры страхования.
Страховые продукты компании: обязательное страхование и добровольное общее страхование.
Обязательное страхование:
· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
· Обязательное экологическое страхование;
· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев опасных объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;
· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов;
· Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента.
Добровольное общее страхование:
· Добровольное страхование от несчастных случаев;
· Добровольное страховани на случай болезни;
· Добровольное страхование автомобильного транспорта;
· Добровольное страхование железнодорожного транспорта;
· Добровольное страхование воздушного транспорта;
· Добровольное страхование водного транспорта;
· Добровольное страхование грузов;
· Добровольное страхование
· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта;
· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев воздушного транспорта;
· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев водного транспорта;
· Добровольное страхование гражданско-правовой ответственности
· Добровольное титульное страхование.
Приоритетной целью деятельности Компании является удержание лидирующей позиции на рынке обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств, установление у потребителей устойчивого восприятия деятельности Компании как самой надежной, качественной и выгодной.
Задачи оптимального структурного построения страховой компании тесно связаны с проблемами динамики и «враждебности» внешнего окружения, в котором страховщик вынужден существовать, со свойствами его страхового поля (рынков), с психологическими особенностями персонала и его квалификацией, а также с множеством других факторов. В связи с этим следует заметить, что в данной работе структура представляется в виде гибкой интегрирующей базы, учитывающей свойства различных составляющих внешней среды страховой компании и ее внутренних особенностей.
Структура страховой компании «НОМАД Иншуранс» рассматривается и анализируется в связи со свойствами внешнего окружения, рынка и потребительского поведения, а также с учетом психологии персонала. Этот подход является довольно перспективным в силу его универсальности. Он обеспечивает построение эффективной структуры компании исходя из максимально широкого обобщенного представления комплекса факторов, влияющих на функционирование предприятия.
|
|
Кроме того, структурное построение представляет для руководства любой компании особый интерес из-за того, что на структуру достаточно легко повлиять. Действительно, страховщик не может быстро и безболезненно сменить свое страховое поле на более перспективное, адаптировать к своим потребностям внешнее законодательное окружение, улучшить свойства персонала, имеющегося в компании и на рынке труда, или изменить потребительское поведение страхователей.
Стратегия предприятия - наступательная стратегия, построенная на инновациях и обещающая большую прибыль акционерам в среднесрочной перспективе. Принцип стратегии – обеспечение лидерства по качеству и разнообразию ассортимента страховых продуктов, услуг и каналов продаж.
Стабильную работу АО «СК «НОМАД Иншуранс» обеспечивает также правильно построенная перестраховочная защита. Размещение рисков в перестрахование происходит на основе принципов надежности и диверсификации. Многолетние партнерские отношения со многими международными страховыми и перестраховочными организациями, такими как CHUBB&Son, AXA, Munich Re, Allianz, Partner Re, ОСАО «Ингосстрах» и др., сформировали компании имидж добросовестного партнера. Именно это позволило АО «СК «НОМАД Иншуранс», одной из немногих страховых компаний Казахстана, заключить договоры облигаторного перестрахования с ведущими перестраховочными компаниями мира: Корпорацией Lloyd’s, компаниями SCOR (Франция), Partner Re (Швейцария), Hannover Re (Германия), Transatlantic Re (США) и CCR (Франция). Риски по договорам страхования имущества, грузов, автомобильного транспорта (автоКАСКО и добровольное ГПО автовладельцев), страхования от несчастных случаев, строительно-монтажные риски и другие автоматически перестраховываются у надежных западных партнеров-перестраховщиков. Эта система обеспечивает максимальную гарантию полной и оперативной страховой выплаты клиенту при наступлении страхового случая.
|
|
Кроме того, компания сотрудничает с такими известными казахстанскими и международными брокерами как, RFIB, Marsh, AON, Страховой брокер «АКСИОМ», FM Global, Benfield Limited, Willis, Komil Brokers Service Co и др. Взаимодействие на международном страховом рынке дает возможность использовать большой опыт и оказывать услуги клиентам на мировом уровне по всем видам страхования. Департамент андеррайтинга и перестрахования осуществляет перестраховочные операции с более чем __ партнерами.
Полноценное развитие страхования невозможно без эффективной инфраструктуры, позволяющей обеспечить бесперебойную и качественную работу на всех этапах бизнес-процессов, начиная с продаж страховых полисов, их сопровождения, перестрахования, и заканчивая урегулированием убытков.
Подход к каждому клиенту строится на индивидуальной основе, с предоставлением востребованных условий страхования при гибкой системе оплаты страховых премий, с применением скидок и льгот. С учетом потребностей клиентов, разрабатываются новые страховые продукты. Предвидеть и чувствовать потребности клиента, своевременно принимать правильные решения – это и есть ключ к достижению успеха. Со многими клиентами компанию связывают многолетние партнерские отношения, основанные на полном взаимном доверии и понимании. Компания выполняла и выполняет свои обязательства в полном объеме, свидетельством этого является отсутствие судебных исков со стороны клиентов в связи с ненадлежащим исполнением условий договоров страхования.
Преимущества страхования в АО «СК «НОМАД Иншуранс»:
· Общая прописанная стратегия 2010г. - 2015г. Ежегодно перевыполняется на 10%-15%;
· Дилерская (агентская) сеть развита по всему Казахстану и насчитывает 2 400 страховых агентов;
· Информационные технологии планомерно внедряются в компании и охватывают автоматизацией ключевые процессы;
· Уровень менеджмента. Оперативное решение высшим руководством возникающих вопросов по ведению бизнеса, без каких-либо бюрократических проволочек, развита система делегирования полномочий по организационной структуре, сформировавшийся постоянный костяк мидл-менеджмента, управление поставлено на исполнение поставленных задач;
· Организация планирования сформирована четко в каждом подразделении и завязана на мотивации персонала в случае исполнения или неисполнения поставленных задач;
· Объемы продаж исполняются согласно запланированным бюджетным показателям;
· Торговая марка (бренд) узнаваем на рынке в виду присутствия во всех местах скопления людей;
Собственный капитал на 01 января 2013 года составляет более 3,6 миллиардов тенге. Активы Компании на 01 января 2013 года составляют более 12,6 миллиардов тенге.
Согласно таблице 8 активы компании постоянно растут, 12 644 554 тыс. тенге в 2012 году, против 9 337 097 тыс.тенге в 2011 году. Прирост активов составил 34% [24].
Таблица 8
Основные показатели АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс»
тыс. тенге | ||||
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Активы | 7 428 466 | 9 497 444 | ||
Собственный капитал | 2 363 491 | 3 204 106 | 3 657 714 | |
Страховые премии | 6 818 015 | 12 011 775 | 14 095 482 |
По данным, приведенным в таблице 8, показатели собственного капитала демонстрирует ту же положительную динамику: 4 562 448 тыс. тенге в 2012 году против 3 229 587 тыс. тенге в 2011 году. Прирост собственного капитала составил 29%.
На рисунках 7 и 8 отображено динамичное развитие Компании. Так за 2012 г. объем собранных страховых премий составил 89 410 414 тыс. тенге, увеличившись по сравнению с предыдущим годом почти в 2,5 раза. Данный рост страховых премий в Компании за 2012 год обусловлен открытием дополнительных филиалов и агентских по всему Казахстану, не только в городах областного значения, но и на периферии. За 2012 год, были открыты дополнительно еще 6 филиалов в г. Алматы, 3 филиала в городах областного значения.
Рисунок 7. Рост страховых премий АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс» за 2010-2013 гг.
Рисунок 8. Рост страховых премий АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс»
В таблице 9 представлен SWOT анализ АО «СК «НОМАД Иншуранс».
Таблица 9
SWOT анализ АО «СК «НОМАД Иншуранс»
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Единая стратегия компании - Развитая агентская сеть по всему Казахстану - Постоянное совершенствование информационных технологий - Высокий уровень менеджмента - Четкое планирование - Постоянно увеличивающиеся объемы продаж - Узнаваемость торговой марки (бренда) | - Отсутствие маркетинговых исследований - Слабая квалификация персонала - Низкий уровень стандартизации бизнес-процессов - Некачественный сервис - Отсутствие массовых точек продаж |
возможности | Угрозы |
- Ежегодный рост отраслей страхования - Возможность принимать на собственном удержании страховые премии - Развитие культуры страхования населения - Развитии информационных систем - Предоставление качественного сервиса | - Утеря страховых агентов - Вступление Казахстана в ВТО - Банкнотная фабрика предлагает уникальную услугу по изготовлению бланков страховых полисов - Отсутствие лояльности клиентов к одной компании |
Как видно из таблицы возможности роста у компании большие. Однако существует несколько угроз со стороны внешних факторов. Уверен, что компания имеет достаточно потенциала, чтобы быть в авангарде развития страхового рынка. Эта уверенность подкреплена опытом команды, доверием, поддержкой и пониманием клиентов, партнеров, а также акционеров!
Проведенный SWOT-анализ позволил выявить рекомендуемые пути развития. Ключевыми из них являются:
1. Проведение маркетинговых исследований потребностей страхового рынка;
2. Проведение мероприятий по поощрению и удержанию страховых
агентов;
3. Проведение обширной PR-компанию среди населения о пользе услуг страхования, при этом нужно четко отстроить процессы по реализации добровольных страховых продуктов, а также привести в идеальное состояние процесс урегулирования убытков, в случае если с клиентом произошло страховое событие, то он в короткие сроки и с минимальным пакетом документов получил страховую выплату, также в ходе которой осуществлялось уведомление клиента о ходе рассмотрения дела.
4. Компания находится на стадии бюрократизации, и только изменение структуры бизнес-процессов позволит ей осуществлять дальнейшее развитие и достижения стратегических целей, соответственно необходимо проведение реинжиниринга бизнес-процессов, что за собой повлечет полное изменение деятельности организации
5. Необходимо осуществлять планомерное развитие точек продаж, не зависящих от страхового агента, что позволит охватить розничный сектор с минимальным процентом на ведение дела.
6. Автоматизация бизнес-процессов
В этой связи страховой компании «НОМАД Иншуранс», которая сейчас находится в лидирующей позиции среди других компаний и имеет в данный момент основную долю рынка по Обязательному страхованию владельцев транспортных средств, т.е. активно работая в рознице, необходимо внедрять реинжиниринг бизнес-процессов, т.к. именно сейчас необходимо предпринимать активные действия, направленные на улучшение всех процессов деятельности компании и улучшения сервиса. Если оставить все так, как оно есть, не внедряя и не изменяя устаревшие процессы, компания сделает шаг назад и конкурент, используя этот момент, окажется впереди, а удержать лидирующую позицию, при этом ежедневно улучшаясь во всем, дано не каждому.