Педагогическая психология и психология развития в Беларуси (Б. А. Бенедиктов С. В. Кондратьева, Ф. И. Иващенко, Ю. Н. Карандашев)

Борис Андреевич Бенедиктов родился 15 июля 1918 г. в селе Сунеево Нижегородской области. Он третий из шести сыновей в семье приходского священника. Блестяще закончил полную среднюю школу в г. Горьком и поступил в том же 1937 году на романское отделение ленинградского Института философии, лингвистики и литературы (ЛИФЛИ), тотчас реорганизованный в филологический факультет Ленинградского государственного университета.

Работая Минском государственном университете им. Максима Танка, на кафедре научных основ управления просвещения и педагогики, Б.А. Бенедиктов активно разрабатывал различные вопросы совершенствования профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, консультировал, руководил научной работой студентов, соискателей и аспирантов. Трудился в должности профессора кафедры педагогики и методики воспитательной работы в том же университете. Затем продолжил работу в должности профессора-консультанта кафедры психологии Академии последипломного образования, откуда в 2000 году вышел на пенсию.

Постоянное внимание Б.А. Бенедиктов уделял учителям и щедро делился знаниями и опытом в общественной педагогической деятельности, являя собой пример самоотверженного и квалифицированного служения избранному призванию.

Ф.И. Иващенко родился в крестьянской семье на хуторе Филево-Сорочинском Полтавской области. В 1942 г. он окончил Кабардино-Балкарский педагогический институт, а с марта 1943 г. до окончания войны воевал в составе 3-го Смоленско-Берлинского авиаполка АДД (авиация дальнего следования), был мастером по авиавооружению. На его счету семь боевых вылетов.

Ф.И. Иващенко принадлежит к тому типу ученых, для которых авторитет среди коллег выступает лишь стимулом для ответственного отношения к собственной научной деятельности и для поисков новых направлений в науке, умелой организации научно-исследовательской работы студентов. Его характерная черта — умение относиться к человеческой личности как к величайшему и бесценному богатству. Ему присущи подлинная скромность, надежность и принципиальность, постоянная готовность помочь, поддержать человека. Федор Иванович ведет огромную многолетнюю работу по подготовке научных кадров. Чуткий и мудрый педагог, он щедро делится своими знаниями, являя примеры доброжелательности и глубины отношения к людям. Под его руководством подготовлено 13 кандидатов психологических наук.

Отмечая не только научные заслуги Федора Ивановича, но и его открытость в общении, такт, готовность помогать людям, смелость в отстаивании научной позиции, многочисленные друзья, коллеги, ученики желают ему сохранить тот научный задор и интерес к жизни, который является залогом многих лет здоровья и творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: