Причины:
• распаивание или механическое повреждение трубок радиатора и бачков;
• износ сальника водяного насоса — в нижней части корпуса водяного насоса в некоторых моделях имеется контрольное отверстие, через которое стекает «прорывающаяся» через сальник охлаждающая жидкость, что и является сигналом его неисправности;
• разбухание, трещины на соединительных резиновых патрубках или ослабление стяжных хомутов;
• разрушение прокладок, коробление или деформация деталей и другие нарушения в местах соединений каналов рубашки охлаждения;
• нарушение герметичности сливных краников или пробок.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
1. РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ — до нулевой отметки манометра на щитке приборов или загорания аварийного красного сигнала.
Причины:
• вытекание масла из поддона картера — например при его пробое от удара, при разрыве магистральных трубопроводов, шлангов, пробое или распаивании соединений масляного радиатора;
• нарушение электрической сети, выход из строя датчиков или указателя давления масла.
2. ПОСТЕПЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА — при эксплуатации автомобиля в течение нескольких недель и более (при нормальном уровне масла в поддоне).
Причины:
• износ коренных и шатунных подшипников, втулок распределительного вала — в результате образуются слишком большие зазоры, масло не удерживается в узле трения и выпрыскивается из-под торцов подшипников или втулок в большом количестве, снижая общее давление масла в системе (при этом маслосъемные кольца не успевают удалять такое количество масла с зеркала цилиндров, оно прорывается через кольца в камеру сгорания, вызывая дымление двигателя, закоксовывание электродов свечей и отложение нагара на деталях и стенках камеры сгорания);
• слишком большой тепловой зазор в клапанных механизмах — в результате в тех моделях двигателей, где масло подается под давлением через специальные каналы в углубления торцов коромысел для смазывания наконечников штанг, масло уже не просто стекает по штангам, а буквально выпрыскивается, как из форсунок, снижая давление масла в системе;
• засорение сетки маслоприемника масляного насоса — при использовании загрязненного масла, при несвоевременной замене его происходит засмоление и засорение ячеек сетки;
• повышенный износ шестерен масляного насоса.