Творческая концепция создания проектного образа нового образца одежды с заданными свойствами выявляется на основе лучших композиционных, конструктивных и пластических решений моделей-аналогов внутри заданной базовой формы (БФ).
Таблица 3 – Оценка моделей-аналогов
Наименование показателей качества | Коэффициент весомости | Номера моделей-аналогов | |||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | ||
Оценочное значение показателей качества | |||||||||
Степень совершенства композиции модели | 0,241 | 3,62 | 4,34 | 2,17 | 3,86 | 5, 06 | 4,10 | 3,37 | 4,34 |
Новизна модели и конструкции | 0,208 | 3,54 | 2,70 | 2,08 | 1,04 | 3,54 | 3,33 | 3,74 | 2,50 |
Соответствие прогнозу потребительского спроса | 0,196 | 3,33 | 3,53 | 1,96 | 2,35 | 4,12 | 2,94 | 3,33 | 2,94 |
Соответствие современному образу жизни | 0,196 | 3,14 | 4,12 | 3,72 | 2,35 | 4,31 | 3,92 | 3,92 | 3,53 |
Конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке | 0,159 | 2,86 | 2,07 | 1,27 | 1,43 | 3,34 | 2,23 | 3,18 | 2,07 |
Общая сумма | 16,48 | 16,75 | 11,21 | 11,03 | 20,36 | 16,51 | 17,55 | 15,37 |
Методика разработки моделей-предложений предполагает следующие этапы:
|
|
- копирование абриса БФ и компоновка копий в ряды согласно антропометрическим уровням;
- внутренняя разработка БФ;
- внутренняя разработка заднего вида БФ.
Модели-предложения должны иметь оригинальное композиционное решение и более высокий художественно-технический уровень по сравнению с моделями-аналогами.
Диапазон возможных композиционных преобразований в рядах моделей-предложений, выполненных на одной конструктивной основе БФ, можно расширить за счет варьирования длины изделия или рукавов при полном сохранении без изменения верхней опорной поверхности формы.
В процессе создания моделей-предложений важно соблюдать правила и закономерности композиции костюма. Основными критериями разработки каждой модели (как вида спереди, так и сзади) должны быть пропорциональная соразмерность частей формы, ясность ритмического строя деталей и элементов, стилистическая однородность всех составляющих и соответствие всего композиционного строя характеру предполагаемого материала, его пластическим свойствам и техническим параметрам (толщина, плотность и др.).
Чтобы модели-предложения смотрелись цельно и гармонично, не были перегружены, следует избегать наличия в одной модели множества элементов, форм сложной конфигурации, а также следить за пластической сопряженностью всех деталей и линий внутри формы. Наличие композиционного центра – еще одно необходимое условие целостности модели.
При работе над моделями-предложениями необходимо учитывать такие факторы, как себестоимость продукции, экономия материала и рациональная организация технологических процессов. Но при проектировании особо модных моделей индивидуального производства технологичность может отойти на второй план, так как все издержки производства могут быть с лихвой перекрыты высокой ценой изделия. [1]
|
|